Краш-тест «Оки» ВАЗ-11113.

«Ока» (ВАЗ-11113) всегда вызывала много насмешек в свой адрес, каких только прозвищ ей не присваивали, но есть одно от которого даже мурашки по телу – «капсула смерти». Сегодня мы решили выяснить, насколько это прозвище соответствует действительности и нашли все краш-тесты «Оки» ВАЗ 11113. С их результатами сейчас и будем вас знакомить.

Краш-тест 1996 года.

Его итоги неутешительны – человек, попавший в ДТП на ВАЗ-11113, – однозначно труп. Причин тому несколько:

  • в кузове нет аккумулирующих энергию от столкновения элементов, все детали либо просто сминаются, передавая полученное усилие дальше, либо еще больше еще увеличивают, как например, накаченная «запаска», расположенная под капотом прямо перед водителем;
  • подушек безопасности тоже нет, поэтому головы и грудные клетки водителя и переднего пассажира получают колоссальные нагрузки;
  • за счет вздыбленного в салон пола, сместившихся вверх педалей и сдвинувшихся по инерции кресел, водителю «Оки» в аварии точно не избежать перелома стоп и коленей.

В общем, куча травм, вкупе несовместимые с жизнью. Уровень безопасности оценен на 1 балл (из 16 возможных).

Краш-тест «Оки» ВАЗ-11113 Серпуховского автозавода 2002 года.

Не смог реабилитировать «Оку» в глазах экспертов и автомобилистов, так как в итоге получил такую же оценку, как и протестированный в 1996-м году ВАЗ-11113 – 1 балл из 16:

  • слишком деформировался дверной проем;
  • сильно сместились (на 17 см) рулевая колонка, стойка лобового стекла и передняя панель;
  • давление на грудь от ремней пусть и ненамного, но выше нормы;
  • слабая защита головы водителя;
  • кузов потерял свою структурную целостность;
  • ноги водителя также в большой опасности, а вот за что точно можно не переживать, это за ноги пассажира и шейные позвонки обоих манекенов. Они-то и позволили «малютке» заработать свой единственный балл безопасности.

Краш-тест «Оки» ВАЗ-11113 ЗМА (КамАЗ) 2002 года.

Был проведен для сравнения уровня безопасности одного и того же автомобиля разной сборки и с разными ремнями безопасности (здесь инерционные, в испытаниях выше были статические), и не зря. В данном краш-тесте миниатюрный автомобиль набрал уже 2 балла из 16 возможных. В целом, результаты испытаний «Оки» 2002 года очень похожи, только в ВАЗ-11113 «камазовской» сборки более совершенные ремни безопасности уберегли грудные клетки водителя и пассажира от серьезных травм, за что машина и получила свои 2 балла безопасности. Однако радоваться здесь все равно нечему, так как сам кузов в данном испытании показал себя гораздо хуже предыдущего – его поразрывало и сложило, как бумагу, поэтому, несмотря на более радужную официальную оценку, в реальной жизни, особенно водителю «Оки», в этой машине выжить практически нереально. Единственная возможность – переложить «запаску» из-под капотного пространства в багажник и просто, случись что, молиться.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Краш-тест ВАЗ-2107.
Краш-тест ВАЗ-2114.
Краш-тест Chery Tiggo.
Краш-тест нового Kia Rio.

Дата последнего обновления: 13 Октябрь 2011.   Комментарии: 0.    Размещено в Краш-тесты

Оставить комментарий или два

Autoepohc