Краш-тест Шевроле Нива

Сегодня, когда каждый день на дорогах страны погибают десятки, сотни, тысячи людей, очень многие автомобилисты стали проявлять повышенный интерес к уровню безопасности машин, в особенности тех, которыми владеют. Именно поэтому нами было принято решение посвятить данному вопросу целый цикл статей, эта одна из них, а главным ее героем будет выступать Шевроле Нива (Chevrolet Niva), краш-тест которой был проведен в 2003 году. Вот какие результаты он показал.

Краш-тест Шевроле Нива

Contents

Экспортный вариант Нивы

От внутреннего отличается наличием встроенных фронтальных подушек безопасности, двигателем, КПП, дополнительными и усиленными продольными элементами кузова, пиротехническими преднатяжителями и ограничителями натяжения ремней безопасности.

Данный вариант тестировали в Тольятти по методике EuroNCAP, однако приравнивать их в полной мере все равно нельзя, но вот определенные выводы сделать можно. Итак, итоги краш-теста Шевроле Нива выглядят следующим образом:

  • безопасность детей-пассажиров – не оценивалась;
  • безопасность при лобовом столкновении – 12,5 баллов из 16 (78%);

вид кузова автомобиля после теста

Подробности:

  1. По информации с датчиков, расположенных на манекенах, их головы, стопы, шеи и голени находятся в полной безопасности, единственное, что находится в зоне повышенного риска — колени, из-за них и была снижена итоговая оценка.
  2. Пол практически не деформировался, руль также остался на месте, единственное, что сместилось – это педали и те несущественно: на 8 см внутрь салона и на 3 см вверх.
  3. Фронтальные подушки безопасности раскрылись практически сразу – менее чем через 60 мс – приняли центральной частью удар на себя и также быстро «сдулись».
  4. Безопасность пешеходов – не оценивалась;
  5. Безопасность при боковом ударе – 15 баллов из 16 (почти 94%) – 1 балл был снят за заклинившую дверь.

Весьма неплохой общий показатель – твердая 4-ка из 5 возможных баллов – уровень хорошей современной иномарки, правда, если только не принимать во внимание то, что два критерия вовсе не брались в расчет. Хотя детские манекены тоже сидели в тестируем авто и после завершения кращ-теста никак не пострадали и не покинули своих мест, поэтому здесь можно предположить также хороший потенциальный результат, но вот пешеходы…. Их безопасность при ДТП с участием данного авто под большим вопросом. Но это, как говорится, уже совсем другая история.

вид салона после краш-теста

Шевроле Нива, производимая для внутреннего рынка

Как уже отмечалось ранее, Шевроле Нива, производимая для внутреннего рынка, гораздо меньше защищает водителя и его пассажира в аварии. И второй краш-тест тому прямое доказательство – безопасность при лобовом столкновении всего 1,6 балла из 16 (0,1%), то есть практически нулевая: пол настолько сильно деформировался, что даже разорвались сварные швы; педали сместились в салон практически в 3 раза больше, чем в экспортном варианте; удар головой водителя пришелся на мягкий руль, который его и смягчил, а вот переднему пассажиру повезло меньше, его удар о панель был настолько сильным, что в реальной жизни практически 100-процентно вылился бы в сотрясение мозга; манекенам, особенно в области ног, то и дело угрожали куски разорванного метала, поэтому безопасность стоп была оценена в 0 баллов; плюс сильный удар водителя грудной клеткой о руль… в общем, стандартная Шевроле Нива может гарантировать своему владельцу и его пассажиру лишь безопасность шейных позвонков, все остальное – в зоне риска.

второй краш тест Шевроле Нивы

К слову, никаких комментариев по этому поводу производители Нивы не дали, так просто на этом тесте не присутсвовали. Зато учли этот факт при разработке обновлений для модели и уже в 2011 году представили на суд автомобилистов новую Ниву с целым пакетом безопасности, вот только для краш-тестов ни одна из ее представительниц так и не попала. Интересно, почему…

Видео

Рекомендую прочитать:

Ссылка на основную публикацию