
Кто бы что не говорил, но «девятка» — хороший и удобный в эксплуатации автомобиль, ведь абсолютно все ремонтные работы доступны к выполнению своими руками, в том числе и замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109. А как ее провести и что вам для этого понадобится, узнаете из данной статьи.
Contents
Инструмент для замены маслосъемных колпачков.
Итак, прежде, чем подходить к машине, заготовьте все необходимое:
- съемник колпачков – если такого нет, можно обойтись без него;
- рассухариватель клапанов;
- длинногубцы или пинцет;
- новые маслосъемные колпачки в нужном количестве (равном количеству клапанов в двигателе), можно с небольшим запасом;
- магнитная указка;
- прокладка клапанной крышки;
- оловянный пруток;
- плоская отвертка.

Когда все это будет у вас на руках, можете переходить непосредственно к ремонтным работам.
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция.
- Обесточьте автомобиль, отсоединив клеммы АКБ.
- Демонтируйте корпус воздушного фильтра, топливный насос и распределитель зажигания – как это сделать, читайте в соответствующих статьях.
- Демонтируйте крышку ГБЦ, для чего сначала снимите идущие к ней хомуты и шланги, затем, открутив кронштейн крепления, отведите в сторону трос привода заслонки акселератора и, наконец, выкрутите 2 болта крепления крышки.
- Поочередно откручивая нужные гайки, снимите крышку ремня привода распредвала, а после и саму зубчатую шестерню. Шпонку с вала во избежание ее потери тоже рекомендуется снять.
- Демонтируйте с головки блока цилиндров распределительный вал, а со снятого распредвала – сальник.
- Поочередно выньте толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами и сложите их в этой же последовательности – это убережет вас от ошибок при сборке.

- Поверните коленвал таким образом, чтобы поршень первого цилиндра стал в положение ВМТ.
- Установите рейку для рассухаривателя, прикрутив ее гайками к крайним шпилькам крепления распределительного вала. Затем установите сам рассухариватель так, чтобы им можно было утопить первый клапан.

- Выкрутите свечу, а в отверстие для нее между поршнем и клапаном вставьте оловянный пруток – он не позволит клапану провалиться вниз.

- Сжимая пружины клапана рассухаривателем, с помощью магнитной указки или пинцета вытащите сухари клапана.

- Аккуратно отпустите рычаг и выньте тарелку и 2 пружины клапана.
- При помощи съемника колпачков или пассатижей вытащите маслосъемный колпачок (сальник). Как осуществить данный этап работ с тем или другим инструментом, лучше посмотреть на практике более опытных автовладельцев или видео в сети, иначе рискуете наделать кучу ошибок!

- С нового колпачка снимите пружину (устанавливать их раздельно будет удобнее) и напрессуйте его на клапан до упора обратной стороной съемника, не забыв предварительно окунуть в свежее масло. Здесь опять же будьте максимально аккуратны, чтобы не повредить поверхность головки или сам клапан.

- Далее оденьте на установленный элемент снятую пружину.

- Аналогичным образом поступите со всеми остальными клапанами.
- Верните на свои места пружины, тарелки и сухари. Выньте оловянный пруток.
- Затем с помощью металлического стержня и молотка помогите сухарям сесть на свое место.
- Обработайте моторным маслом опоры распредвала и регуляторные шайбы толкателей. Установите распределительный вал: кулачки первого цилиндра должны смотреть в сторону, противоположную толкателям клапанов.
- Кулачки и шейки распредвала также смажьте моторным маслом. В области крайних опор распределительного вала осуществите герметизацию ГБЦ.
- Для завершения замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 проведите сборку всех оставшихся элементов в последовательности, обратной снятию.
Видео.
