
Если ваша «шестерка» стала есть много масла и периодически удивляет вас сизым дымом из выхлопной трубы, скорее всего, ей нужна замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106. Дополнительным аргументом в пользу необходимости проведения такой процедуры помимо выше описанных признаков могут стать замасленные электроды. А теперь подробнее о том, как эту самую замену следует проводить.
Contents
Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 своими руками.
- Подготовьте необходимый инструмент: рассухариватель, пинцет, пруток оловянного припоя (d = 8мм или около того), молоток, длинногубцы или магнитная рукоятка.

- Обесточив автомобиль, снимите воздушный фильтр и крышку ГБЦ.

- Поверните коленчатый вал так, чтобы метки на звездочке распредвала и корпусе подшипников последнего совпали, то есть 1 и 4 цилиндры находились в ВМТ.

- Слегка отпустите зажим болта фиксации шестерни, предварительно разогнув лапки стопорной шайбы.
- На пол оборота открутите колпочковую гайку натяжителя цепи привода, а после, отжав отверткой башмак натяжителя и отпутив натяжение ведомой цепи, закрутите ее обратно.

- Открутив фиксирующий болт демонтируйте шестерню. Цепь при этом следует придерживать от падения.

- Зафиксируйте с помощью проволоки звездочку вместе с цепью, чтобы те не упали и не разъединились.
- Выкрутите гайки крепления основания подшипников распределительного вала и демонтируйте его и шайбы.

- Отсоедините кабель от свечи зажигания и выверните ее, а в отверстие для свечи вставьте пруток оловянного припоя. Его конец должен встать между клапаном и поршнем.
- С помощью рассухаривателя сожмите пружины 1-го клапана и магнитной рукояткой или длинногубцами вытащите из него сухари. Если будут плохо поддаваться, слегка постучите по ним молотком.

- Убрав рассухариватель, демонтируйте тарелку клапана и пружины.

- Наденьте на сальник съемник колпачков и аккуратно снимите его с клапана.

- Окуните новый колпачок в моторное масло и напрессуйте его на место старого все тем же съемником, только другой его стороной.
- Все эти действия повторите с 4-м клапаном.
- Затем поверните коленвал на пол оборота. Этим вы добьетесь того, что в ВМТ окажутся 3-й и 2-й клапана. Замените маслосъемные колпачки на них с помощью уже знакомых по 1 и 4 клапану действий.
- Когда все сальники клапанов будут заменены, прокрутите коленчатый вал еще на пол оборота, чтобы все вернулось в первоначальное положение. Только после этого произведите сборку снятых деталей в обратной последовательности.
- Откорректируйте зазоры клапанов (вот инструкция), установите крышку ГБЦ и воздушный фильтр на свои места, завершив тем самым замену маслосъемных колпачков ВАЗ 2106.
Видео инструкция.
