Шрус – секреты долгой эксплуатации

Любой переднеприводной автомобиль содержит шрус (шарнир равных угловых скоростей). Для его долгой и успешной эксплуатации требуется не только своевременный уход, но и другие мероприятия, включая даже стиль вождения.

Шрус – секреты долгой эксплуатации

Contents

Основная причина выхода со строя

Сам по себе шрус запчасть дорогостоящая, а основное условия долгой работы зависит от копеечного пыльника. Как только он порвался, начинает идти обратный отчет – чем быстрее его заменят, тем меньше вреда получит защищаемая им деталь.

Пыльник или чехол, служит для защиты шруса от попадания грязи и пыли дорожного покрытия, которая смешивается со смазкой и служит отличным абразивным материалом для движущихся частей.

При обнаружении неисправного пыльника (сделать это можно визуально, на яме), его следует заменить, как можно быстрее.

Замена пыльника

  1. Шрус нужно снять
  2. Тщательно удалить старую смазку
  3. Помыть деталь в бензине
  4. Заправить новую смазку (только качественную)
  5. Заменить пыльник (в общем-то деталь копеечная, поэтому лучше брать самую дорогую)
  6. Поставить шрус на место

Причины выхода со строя шруса

  • Неисправный пыльник
  • Агрессивное вождение
  • Удары, при повернутых под углом колесах
  • Некачественная смазка

Как определить неисправный шрус

Замена шруса операция несложная, для большинства автолюбителей большую часть времени отнимет поиск самой запчасти и нужных инструментов. Выход со строя тоже ничем опасным не грозит – автомобиль просто остановиться. Что само по себе неприятно, даже в родном городе, а если поездка была на большое расстояние, то и тем более.

Чтобы отказ шруса (когда прям шарики на трасу) не застал врасплох, нужно внимательно прислушиваться, как авто ведет себя на поворотах, особенно при движении назад. Если слышны поскрипывания и другие звуки – это говорит об износе этой запчасти, ее лучше заменить сразу, чтобы не попасть в ситуацию, описанную выше.

Ненужная альтернатива

При не критическом износе (машина еще едет) некоторые умельцы предлагают, на мой взгляд, ненужную альтернативу. Они меняю шрусы местами, аргументируя, что при этом меняется направление основного вращения и шрусы «еще походят». Кому и зачем нужна это альтернатива, непонятно. Ведь все нужно промыть, поменять смазку и т.п. Но, шрусы действительно прослужат еще какое-то время. Решение временное и вы никогда не будете уверенны в своем автомобиле на все сто – дальние поездки лучше отменить. Поэтому, установка новых, причем и левого, и правого шруса, будет более верным и надежным решением. Почему лучше менять оба – пробег и условия эксплуатации были одинаковы, если один начал «торохтеть», второй на подходе – зачем ждать?! Кстати, если менять пыльник в автосервисе, цена такая же как и при замене шруса, а работоспособность и степень износа его под вопросом, поэтому лучше менять сразу все.

Ссылка на основную публикацию