Автомобильный трос вещь такая, что может лежать в багажнике несколько лет и в нужный момент не оказаться под рукой. Согласно правилам, длина буксировочного троса должена быть от 4 до6 метров. Определенных ГОСТов для буксировочных тросов не существует, вследствие чего под видом данного изделия на рынке предлагается все что угодно. Основная характеристика буксировочного троса — прочность, измеряемая в килограммах.

Contents
Сила разрыва буксировочных тросов
Для ленты из авиационного морозоустойчивого капрона, основное большинство производителей указывает силу разрыва в 3,5 тонны. У косички-каната из синтетического материала – 3 тонны. А у троса из металла усилие разрыва составляет не менее 2,5 тонн, лучше использовать при буксировки автомобиля с АКПП. Простейший легковой автомобиль весит в районе тонны. Однако тросу требуется значительный запас прочности вследствие того, что буксировка автомобиля осуществляется рывками.
Как правильно использовать буксировочный трос
- При буксировке трос необходимо закреплять за проушину, а ни в коем случае не за подвеску, иначе может потребоваться значительный ремонт, стоящий дороже, чем сам эвакуатор.
- Если буксировочный трос не имеет креплений — его можно затянуть узлом. К примеру, использовать морской узел штык, который надежно держит и при этом не затягивается. Но эксплуатационная прочность троса в этом случае моментально падает. И если сорвется, то случится это обязательно рядом с узлом.
- Если специального троса нет, а транспортировать автомобиль необходимо в любом случае, вполне сгодятся и ремни безопасности. Как показывает практика, они намного выносливее, чем стальной трос и способны выдерживать нагрузку в 3 тонны.
- В итоге главная рекомендация для автовладельцев, в случае буксировки применять синтетический канат, один из самых выносливых тросов для буксировки. К тому же такой материал довольно эластичен и следовательно менее восприимчив к нагрузкам.
