Впускной и выпускной коллекторы применяются на автомобилях для подачи топливной смеси так и выпуска отработавших газов из цилиндров двигателя. На настоящий день есть много различных двигателей, с различной формой и мощностью. В зависимости от формы двигателя у нас будут разной сложности трубопроводы как впускные, так и выпускные.
Если двигатель имеет V-образную форму, то конструкция его коллектора будет сложной, так как впускной коллектор находится между цилиндрами двигателя. Коллектор, в свою очередь, не должен припятствовать попаданию горючей смеси, что должно обеспечивать полное наполнение цилиндров. От этого будет зависеть многие факторы: мощность, расход топлива работа двигателя.
Карбюраторные двигатели, в отличия от дизельных, имеют отличие в подогреве топлива: карбюраторный двигатель (рядный) имеет воздушный фильтр, в корпусе, где он находится устройство (заслонка) для подогрева горючие смеси. Ее работа заключается в том, что на выпускном коллекторе находится металлическая крышка, от которой патрубком объединены к корпусу воздушного фильтра. На корпусы, с помощью заслонки, в холодное время мы закрываем заслонку «Зима-лето» и начинает поступать теплый воздух. Теплый воздух нужно для того, чтобы топливо не было в виде капелек т.п. А при попаданий в коллектор было туманно образное, это улучшает полное и быстрое сгорание топлива, улучшающие работу двигателя.
На V-образных двигателях топливо подогревается водяной рубашкой, но и в редкости от выпускных коллекторов. Важно не перегревать топливо, так как это влияет на их наполнение и от этого ухудшается его работа, падает мощность и т.д. Выпускные коллекторы изготавливаются из чугуна, так как чугун имеет свойство работать при больших температурах.
Contents
