Что такое изофикс в автокреслах?

Каждый родитель, планирующий покупку детского автокресла, сталкивается с проблемой выбора не только непосредственно какой-то определенной модели (дизайна, функционала), но и способа ее крепления – штатными ремнями безопасности либо специальной системой Isofix. Кто-то, следуя моде, выбирает последнюю, кто-то экономит, поэтому покупает кресла подешевле, остальные же предпочитают делать обдуманный выбор, поэтому прежде выясняют, что такое Изофикс, чем данное крепление лучше/хуже того, что с ремнями, и только потом решают, какому из вариантов доверить безопасность своего ребенка. Если вы из числа последних, данная статья для вас.

Contents

Isofix – это…

Isofix (аббревиатура от International Standards Organisation FIX) – европейский стандарт для всех производителей автокресел и машин, представляющий собой систему жесткого крепления кресла к кузову автомобиля. Внешне данная система выглядит, как 2 металлические салазки (кронштейна) с замком в основании автокресла, с помощью которых оно «защелкивается» на специальных скобах, вмонтированных в кузов авто между сиденьем и спинкой автомобильного кресла. К какому именно креслу установить данные скобы – решает автопроизводитель, оно может быть любым, но наиболее часто систему крепления Изофикс можно обнаружить на заднем диване, справа и слева.

система изофикс

Основные составляющие крепления Изофикс.

  1. Каркас со специальными крюками-зацепами – чаще всего представляет собой металлическую конструкцию, но встречаются и пластиковые варианты.

крюки-зацепы
В автокреслах 1 группы, рассчитанных на детей 9-18 кг, этот каркас встроен в Г-образное основание самого детского кресла, хотя иногда встречаются и варианты конструктивно идентичные данному креплению в креслах группы 0+ (для пассажиров весом до 13 кг). Здесь данный каркас – обособленный элемент, специальная база для установки люльки-переноски, освобождение и закрепление которой осуществляется всего в одно движение: чтобы зафиксировать люльку на базе на нее нужно просто немного нажать, чтобы снять – потянуть за специальную ручку либо нажать на кнопку.

  1. Жестко установленные «якоря» (петли) – за них и цепляются крюки-зацепы, создавая надежное соединение. Как правило, места их нахождения в кузове авто обозначаются специальными значками.

петли

  1. Якорный ремень (скоба) – элемент, удерживающий верхнюю часть спинки автокресла от «кивков» и одновременно уменьшающий нагрузку на базовое крепление.

якорный ремень

В каких автокреслах данная система применяется?

Изофикс применяется только в креслах:

  • 0+ и 1 группы, а также в их комбинации, то есть максимальный вес, который он способен выдержать, – это 18 кг (примерно столько весит 3-3,5-летний ребенок);
  • наделенных внутренними ремешками.

Лишь при соблюдении этих двух условий названная система жесткого крепления в ДТП, надежно удерживая автокресло и закрепленного в нем ребенка, примет на себя всю энергию удара.

Плюсы и минусы.

Плюсы:

  1. простота использования;
  2. гарантированная надежность и безопасность, подтверждаемая множеством краш-тестов;
  3. легкость снятия и установки, исключающая возможность сделать что-то неправильно.

Минусы:

  1. большой вес кресла (для группы 1);
  2. неприменимость данной системы для детей тяжелее 18 кг;
  3. высокая стоимость;
  4. меньший комфорт для ребенка – при жестком креплении все толчки и вибрации автомобиля передаются на автокресло;
  5. необходимость «примерки» – в связи с тем, что каждое детское кресло имеет свой размер, угол наклона, количество/толщину подушек и пр. характеристики, под автомобиль с системой Isofix подбирать их следует индивидуально – либо внимательно читая рекомендации производителя автокресел (в документации детских кресел с Изофикс всегда можно найти перечень моделей машин, к которым оно подходит), либо путем прямой примерки перед покупкой.

Изофикс в автокреслах группы 2-3 и 1-2-3.

Правила ECE R44/04 строго регламентируют допустимый вес детей, в отношении которых могут применяться автокресла с системой Изофикс, – это 18 кг, следовательно, все, что в данный критерий не вписывается, Isofix назвать нельзя! Поэтому кресла группы 2-3 (для детей весом 15-36 кг) с системой жесткого крепления, как правило, носят немного измененные названия (вроде Кидфикс, Изофит, Ситфикс и т.п.) и помимо крепления «направляющие с «замками»-якоря» дополнительно фиксируются обычным ремнем безопасности, на который и ложится основная нагрузка в случае возникновения ДТП.

кресло с системой кидфикс

И даже если в характеристике кресел группы 2-3 вы увидите Isofix, знайте, это лишь аналогичная по способу крепления система, только с возможностью смещения/выдвижения вперед автокресла при нагрузке. Никакой дополнительной безопасности она не несет (лишь немного ограничивает боковой сдвиг кресла при боковом ударе), просто облегчает посадку и высадку маленького пассажира (стоит устойчивее) и избавляет вас от необходимости фиксировать кресло ремнями в моменты, когда ребенок в машине отсутствует.

Что же касается «универсальных» автокресел группы 1-2-3 (от 9 до 36 кг), то в них систему Изофикс в «чистом» виде вы тоже не найдете. И не «ведитесь» на трансформеры со столиками, в них основная нагрузка идет тоже на ремень, который через эти самые столики и пропускается.

Важно!

Даже если ваше кресло находится в нужной весовой группе и наделено реальным креплением Изофикс, все равно перед его использованием обязательно прочтите инструкцию, поскольку некоторые модели, к примеру, Inglesina Prime Miglia I-Fix, требуют для себя дополнительной фиксации ремнем, вне зависимости от того, насколько неподвижно они закреплены к кузову. Плачевные последствия несоблюдения данной рекомендации, надеемся, объяснять не нужно.

Отзывы.

Алиса:

«Своему ребенку мы приобрели автокресло с Изофиксом – Рекаро Монза. Спустя время о сделанном выборе не жалею – не нужно думать, правильно ли я его поставила или нет, не нужно бояться за безопасность сына, на поворотах кресло не болтается из стороны в сторону, мой ребенок чувствует себя в нем хорошо, не капризничает».

Алена:

«У меня Ховер3. Очень хотела купить кресло с Изофиксом, но не нашла той модели, которая бы мне подошла – во всех автокреслах расстояние между замками больше того, что в моей машине между скобами. В итоге, устав от бесконечных «примерок», купила обычное детское кресло, пристегиваемое ремнем. В поездках на дальние расстояния ребенок в нем спит, но на мой взгляд, ему при этом не очень удобно».

Полина:

«По неопытности купила обычное кресло 9-36 кг без Изофикса и практически сразу об этом пожалела – какое-то хилое, как ремень не протягивала, кресло постоянно болталось, дочке неудобно, капризничала. В общем, решила заменить его на другое – с наклонной спинкой и Изофиксом, пусть и менее универсальное (на 9-18 кг) — Isofix Nania Cosmo SP Luxe. Боже, какое же оно удобное, больше никаких проблем ни с пристегиванием, ни с засыпанием ребенка в долгой дороге. И, кстати, дорогим его тоже не назовешь».

Ирина:

«Выбирали самое надежное кресло по итогам краш-тестов и в итоге купили Romer. Спинка наклонная, само кресло крепится жестко (есть система Изофикс), за безопасность нашего малыша не боимся, поэтому и остальным его советуем».

Валентина:

«А мне кажется, что ребенок либо спит в машине, либо нет, и на это жесткость установки кресла никак не влияет, поэтому своей Лизе купила обычное дешевое кресло. Спит, не жалуется. Я ко всем манипуляциям с ремнем привыкла быстро. Что касается безопасности, надеюсь, надежность в этом плане автокресла проверять никогда не придется, но даже если вдруг и случится, не думаю, что ремня и боковых подушек безопасности не хватит, а то видела я пару тестов, где Isofix не срабатывал и ребенок вообще вылетал из машины вместе с креслом как пробка. С ремнем такого не произойдет, хоть как-то, но сдержит».

Видео.

Ссылка на основную публикацию