Атмосферные и турбированные двигатели: что выбрать?

Тот, кто хоть раз эксплуатировал автомобиль с турбокомпрессором уже будет смотреть другими глазами на свое старое авто с классическим атмосферным двигателем. Прежде всего обращает на себя внимание ощутимая разница в динамике: в сравнении с турбиной атмосфера просто не едет.

Атмосферные и турбированные двигатели: что выбрать?

Contents

Как сделать двигатель мощнее?

Чтобы повысить мощность атмосферных ДВС увеличивают объем камер сгорания или изменяют их количество. Шестицилиндровые или восьмицилиндровые монстры отличаются своими нестандартными размерами и нешуточной массой, что в свою очередь приводит к увеличению габаритов автомобиля и делает его тяжелее. Следствием таких изменений является повышенный расход топлива. Еще одной неприятной особенностью будет и высокий транспортный налог на подобные транспортные средства. Машину с большим объемом двигателя просто будет дороже содержать.

Установка турбины способно изменить ситуацию коренным образом. Турбокомпрессор – устройство, использующее энергию выхлопных газов для принудительной подачи воздуха в камеры сгорания ДВС, за счет чего происходит увеличение мощности силовой установки. Выбрать необходимое устройство можно изучив каталог туркбокомпрессоров.

Применение технологии турбо-наддува позволяет улучшить динамические характеристики мотора без необходимости изменения объема поршневой группы. В результате двигатели с достаточно внушительными показателями мощности обладают компактными размерами и относительно небольшой массой. Турбина позволяет «оживить» даже малолитражные моторы, которые в атмосферном исполнении особо ничем выдающимся не отличаются.

Так что лучше, турбина или атмосфера?

Казалось бы, полное вытеснение атмосферных двигателей их турбированными аналогами – вопрос вполне решенный. Однако при детальном рассмотрении этого своеобразного соревнования моторов – все оказывается не таким однозначным. Агрегатирование ДВС турбинами усложняет всю силовую установку, делает ее более требовательной к условиям эксплуатации и вносит свои особенности к общему техническому обслуживанию автомобиля. Кроме этого турбированные двигатели обладают меньшим рабочим ресурсом в сравнении с атмосферными. К сожалению турбин «миллиоников» нет.

В современных моделях турбин их многие «детские болезни» были успешно преодолены. Несмотря на общий принцип действия со старыми моделями, это уже фактически другие устройства. Применение различных концептуальных решений расширило возможности турбированных ДВС и упростило их эксплуатацию. Турбонагнетатели стали надежнее, увеличился их рабочий ресурс, они беспроблемно выхаживают не одну сотню тысяч километров.

Несмотря на это классические атмосферники еще рано списывать со счетов. Их простота использования и обслуживания, значительный срок службы по-прежнему делает их привлекательными для потенциальных покупателей. Информация предоставлена производителем турбокомпрессоров компанией «Турбостандарт» https://turbo-standart.ru/.

Ссылка на основную публикацию