Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?

О том, что при схожем принципе работы и устройстве бензиновый и дизельный двигатели имеют свои особенности и поэтому в отношении каждого из них применяется свое моторное масло, знает каждый автовладелец. Однако, что это за особенности, можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель и наоборот? – вопросы, требующие более глубоких знаний. Их вы сможете получить, прочитав эту статью.

Сравнительная характеристика моторов.

Главная отличительная черта дизельного двигателя – высокая степень сжатия, в 2 раза большая, чем в силовых агрегатах, работающих на бензине. Это определяет высокую тепловую напряженность движка, большое количество попадающих в картер газов и высокое содержание сернистых веществ. Как следствие, топливо в дизеле выгорает не полностью. Все, что выгорело, образует большое количество окислов серного вещества, агрессивно воздействующие на имеющиеся в двигателе соединения, а то, что не выгорело, преобразуется в сажу и нагар, которые провоцируют множественные быстротечные процессы окисления. В целях блокировки этих процессов в моторное масло для данного типа двигателей добавляется большое число щелочных присадок.

Что будет, если в бензиновый мотор влить дизельное масло?

На самом деле ничего страшного: одна часть масла поступит через изношенную поршневую систему в камеру сгорания, другая – пойдет по другому каналу через маслосъемные колпачки, где образует продукты отложения. Все это приведет к понижению детонации и возникновению калильного зажигания. Причем чем выше октановое число потребляемого топлива, тем меньше будет зольность.

Одновременно с этим использование небольшого количества дизельного масла (до 1,5 литров) в общем объеме, например, между сменами основного наполните вообще не несет в себе никаких негативных последствий.

Что будет, если в дизельный мотор залить бензиновое масло?

Если в вопросе, можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель, допускаются положительны ответы с оговоркой на повышенное октановое число топлива или небольшой объем используемого масла, то в вопросе заливки бензинового масла в дизельный мотор ответ категорически отрицательный. Причина – несоответствие состава этого масла потребностям дизельного агрегата: значительно меньшее количество очищающих/зольных присадок (это вполне логично, ведь в качественном бензине минимум загрязнений и кислотных процессов), приводящее в конечном счете к закоксовыванию внутренностей мотора.

Отсюда рекомендация: используйте только те масла, которые соответствуют вашему двигателю либо универсальные варианты (а сегодня есть и такие – они одинаково хорошо работают и на дизельных, и на бензиновых движках), в противном случае вы рискуете навредить «сердцу» своего автомобиля и «попасть» на весьма дорогостоящий ремонт.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Принцип работы вариатора на автомобиле.
Стартер ВАЗ 2110: описание, схема, основные неисправности.
Что такое развал-схождение 3D?
Датчик скорости ВАЗ 2110.



Дата последнего обновления: 14 Декабрь 2016.   Комментарии: 2.    Размещено в Автоазбука

К записи оставлено 2 коммент.

В целом, должен согласиться с автором. Однако, не рекомендовал бы доливать до 1,5 л другого масла, как это допускается статье. Это должно быть крайним случаем от безысходности и, лучше всего маслом того же производителя, так как в разных маслах могут использоваться разные (несовместимые) пакеты присадок, которые могут вступать в нежелательные химические реакции. А для того, чтобы не запутывать простого автомобилиста химическими свойствами масел, хочу напомнить об общепринятых международных классификациях масел ACEA и API, по которым легко подобрать нужное масло для авто и определить подходит оно только для бензинового или и для дизельного двигателя.

У меня был ранее служебный авто шкода Октавия бензин, подъедала масло, поэтому давали литр на 15 000 запаски, я же не всегда заливал, держал для генератора, мотоблока и тд, в 2016 же году получил Рено Меган дизель и перепутал масло, по ошибке в мотоблок залил дизельное, сразу даже не обратил на то внимание, но отработав весной и потом прокультивировав осенью слил масло — такое же по цвету было как и для бензиновых двигателей, существенно разницы в работе я не заметил, но правда потом промыл и залил масло для бензиновых двигателей. Так что согласен с автором, что возможно и есть вред, но существенно этого не видно, а так как мотоблок, не машина — даже не ощутил в работе. Так что утверждение верное. А что касается в дизель бензиновое, так это и проверять не нужно, элементарная физика — будет эффект печальный и дорогостоящий.

Оставить комментарий или два

Autoepohc