Какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый?

При покупке машины аккумулятор выбирать не приходится – ездим на с тем, что имеем. Однако со временем свой ресурс АКБ вырабатывает, а значит, требует замены, произвести которую можно по-разному. Естественно, новая батарея должна быть выпущена известным производителем и иметь гарантию 2-3 года, но вот обслуживаемая она должна быть или нет – вопрос уже спорный. Давайте искать ответ на него вместе.

В чем разница?

Для того, чтобы ответить на вопрос, какой аккумулятор лучше, обслуживаемый или необслуживаемый, нужно четко понимать, что они собой представляют, чем схожи и чем различаются, ведь разница действительно есть.

Обслуживаемая АКБ получила свое название за необходимость постоянного контроля и коррекции своего состояния. Каждая из банок данного устройства имеет свою крышку, которую можно выкрутить, чтобы:

  • произвести визуальный осмотр свинцовых пластин;
  • проверить (и при наличии такой необходимости – изменить) уровень электролита, его плотность, цвет;
  • удостовериться в наличии кипения при заряде (внимание – это небезопасно!) и т. д.

С одной стороны, это очень удобно и полезно, с другой – создает дополнительные сложности, особенно для новичков, что нельзя сказать про необслуживаемые варианты – полностью герметичные конструкции, также состоящие из 6 банок с электролитом и пластинами только без пробок.

Благодаря такому устройству подобные АКБ не позволяют электрохимической жидкости выбраться наружу при нагревании (закипании) в виде пара, который, не имея возможности выхода, вынужден оседать на стенках конденсатом и выпадать обратно, вниз.

Каковы достоинства и недостатки каждого вида?

Плюсы обслуживаемой АКБ:

  1. упомянутая выше возможность визуального осмотра пластин, проверки цвета, уровня и плотности электролита и их корректировки;
  2. свобода действий – те, кто не доверяет рекомендациям производителя, с таким аккумулятором может почувствовать себя великим экспериментатором – изменять плотность и уровень электролита, заряжать устройство в буквальном смысле, пока оно не закипит, и т.д.

Минусы аккумулятора с пробками:

  1. из-за негерметичности батареи электролит в банках постоянно частично выкипает и испаряется, особенно летом, при недостаточном уходе это провоцирует падение емкости АКБ (а значит, и невозможность запуска двигателя), повышение кислотности электрохимической жидкости и, в конечном счете, разрушение пластин, то есть «смерть» аккумулятора;
  2. одновременно с предыдущим фактом испаряющаяся кислота может оседать на автомобильном аккумуляторе белым налетом, из-за него растет риск замыкания клемм и беспричинной разрядки аккумуляторной батареи;
  3. итог – необходимость регулярных осмотров – не реже 1 раза в 2 недели;
  4. обслуживаемая АКБ очень боится глубокого разряда – несколько таких разрядов подряд и аккумулятор можно выбрасывать.

Плюсы необслуживаемого аккумулятора:

  1. его не нужно обслуживать – один раз поставил и забыл;
  2. запас электролита в нем больше, а темпы выкипания меньше, нежели в обслуживаемом варианте.

Минусы:

  1. отсутствие возможности контроля цвета (если нет «зеленого глазка»), плотности и уровня электролита;
  2. невозможность вернуть былую мощность в случае аварийного сброса давления (его осуществляет специальный клапан в экстренных ситуациях перезаряда, дабы не допустить разрыва АКБ);
  3. повышенные требования к «качеству» электрики авто;
  4. необходимость зарядки специальным устройством с фиксированным выходным напряжением, так как данный вид аккумуляторов очень боится перезаряда;
  5. высокая, в сравнении с обслуживаемыми «собратьями», цена;
  6. не переносимость глубокого разряда, он провоцирует в необслуживаемых аккумуляторных батареях сульфатацию.

Вывод.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать однозначный вывод, что каждый из представленных видов имеет право на существование, однако устанавливать в современный автомобиль лучше все же необслуживаемые АКБ. Во-первых, потому что их усовершенствование строение и не требует от вас как такового обслуживания (за исключением стандартных процедур), а во-вторых, потому что срок их службы, даже гарантированный производителем, практически всегда превышает ресурс работы негерметичных вариантов в разы.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Топливная система - сердце и легкие автомобиля.
Гибридный автомобиль.
Что такое Вебасто?
Зачем закрывают решетку радиатора зимой?

Дата последнего обновления: 18 Июль 2016.   Комментарии: 1 .    Размещено в Автоазбука

К записи есть 1 комментарий

Необслуживаемые АКБ более практичны это точно. Поставил на автомобиль и забыл о проблеме. Любого водителя интересует ресурс АКБ и доверять продавцу не стоит. Даже брендовые марки не гарантируют заявленный ресурс так как подделки никто не отменял. Гарантией, хотя и не стопроцентной может служить вес АКБ. При одинаковой емкости следует покупать с большей массой. Количество пластин больше, соответственно выше ресурс батареи.

Оставить комментарий или два

Autoepohc