Для повышения возможностей своего спортивного автомобиля можно сделать тюнинг, повышающий мощность двигателя. Большинство запчастей не нужно изобретать, все можно приобрести в интернет магазинах, например здесь: LEVEL Performance инженерно-технический центр. Основным тюнингом двигателя по праву считается установка спортивного распредвала. Давайте посмотрим, как это повлияет на мощность машины.
Contents
В чем суть
В штатном двигателе, распредвал разработан под запросы некоего средне статистического пользователя, что в общем то, мало подходит для продвинутого уровня вождения. Ведь распределительный вал является своеобразным механическим мозгом авто, полностью определяющим работу двигателя, в частности мощность.
В большинстве случаев, двигателя стандартной компоновки на низких оборотах не обладают достаточной (с точки зрения гонщика) тягой. В этом и заключается преимущество спортивного распредвала – благодаря плавности профиля тюнинговых кулачков достигается более надежная работа механизма газораспределения, при этом отодвигается граница детонации, особенно при малых оборотах.

Зависимость мощности двигателя от распредвала
Подъем клапана — это максимальное расстояние в миллиметрах, на которое клапан отходит от седла. Время продолжительности открывания клапанов измеряется в градусах поворота коленвала. Обычно, на малых величинах: обычно 0,5 или 1,2мм.
При увеличении времени открывания и подъема на максимальных оборотах мощность двигателя увеличивается, но, следует учесть, что он полностью потеряет работоспособность, если обороты будут меньше 2000. Именно поэтому, гоночные распредвалы подразумевают установку холостого хода на 2000об/мин. Комплектующие для тюнинга спортивных автомобилей Москва предлагает весь спектр запчастей для повышения мощности двигателя с сохранением устойчивости его работы.
Увеличение подъема клапана добавляет мощность двигателя без потери характеристик при работе на малых оборотах двигателя. В теории это работает, но следует учесть, что это повышает также скорость движения самих клапанов, что существенно снижает срок их работы.
Какие валы применяют
Для различных целей применяются такие валы:
- Для города – низовой моментальный вал.
- Смешанный режим (город – трасса) – универсальный
- Трасса – верховой вал
Если решили поднять мощность на высоких оборотах – выбираем распределительный вал с большим подъемом кулачков.
Нужно добиться положительного эффекта на низких оборотах – ставим распредвал с меньшим подъемом клапанов.
Подбор вала позволяет изменить кривую крутящего момента и мощности, чем подбирается диапазон рабочих режимов двигателя в зависимости от предпочтений и стиля вождения владельца. Если вал дает смещение максимальных значений на низких оборотах – он называется «Низовой», если на высоких – «Верховой».
Как ставить
Для получения эффективности на заданных оборотах, другими режимами придется жертвовать. В результате, при установке «верхового» вала двигатель будет проигрывать на низких оборотах, при использовании «низового» — проигрыш будет на высоких оборотах. Эти изменения формируются профилем кулачка, для верхового — делают его острым и узким, для низового – широким и плавным.
Готовитесь к драг-рейсингу – ставите низовой вал, середина.
Гонки на трассе – верховой.
Установка спортивного распредвала требует соответствующей регулировки клапанов с помощью разрезной шестерни. Если сделать «запаздывание» — получается увеличенный подъем выпускного клапана относительно впускного, что увеличит тягу на низких оборотах, «опережение» — впускной клапан поднимается выше чем впускной – прирост мощности на больших оборотах.
Для достижения максимального эффекта следует сделать перепрошивку «мозгов» (чип-тюнинг) и провести по новой обучение работы двигателя с учетом установки спортивного распредвала.
