После того как модель АвтоВАЗа обзавелась новыми двигателями, а немецкий седан класса «B» претерпел рестайлинг, вопрос вновь приобрел актуальность. Попробуем разобраться, в чем плюсы и минусы обоих автомобилей, и решить, что лучше.
Contents
Кузов.
В отличие от немецкого автомобиля у «Лады-Весты» два типа кузова: седан и универсал. Запланированный раннее хэтчбек АвтоВАЗ решил не выпускать, но так или иначе два кузова дают отечественной модели небольшое преимущество на рынке.

По всем параметрам габаритов русский седан обходит «Поло». Здесь чуть выше клиренс, слегка больше масса и объем багажника. Кроме того, у российского автомобиля более чем на 10 см длиннее колесная база, и это делает его более просторным.

Внешний вид.
Внешне «Лада-Веста» выглядит спортивнее «Поло». В дизайне кузова есть действительно пара запоминающихся элементов. Х-образные формы можно встретить как сбоку, так и спереди. Воздухозаборник, переходящий в решетку радиатора, вкупе с раскосыми фарами создают впечатление, будто «Веста» вгрызается в дорожное полотно.

Несмотря на общую плавность линий кузова, в отдельных деталях здесь просматриваются стремительные, резкие линии и острые грани. В целом дизайн русского автомобиля ярче, чем у немца, и наверняка более привлекателен для молодых российских автомобилистов.
«Фольксваген» же внешне выражает спокойствие, но это спокойствие весьма уверенное. Здесь каждая деталь кузова по-немецки выверена и безупречна. Какой-то особой изюминки здесь нет. Солидная передняя оптика, покатый капот, ребристая решетка радиатора и воздухозаборник выглядят достаточно строго. То же можно сказать и о весьма классической корме автомобиля. Сбоку, в отличие от резких линий «Весты», у немца есть плавный изгиб в нижней части дверей, который переходит в заднее и переднее крыло. После рестайлинга автомобиль выглядит более презентабельно и еще более уверенно.
Двигатели.
АвтоВАЗ предлагает три бензиновых двигателя собственного производства и один двигатель Nissan-Renault:
- самый слабый при мощности 87 л. с. и объеме 1,6 л разгоняет авто до 166 км/ч;
- далее идет мотор объем 1,6 л и мощностью 106 л. с., максимальная скорость составляет 178 км/ч;
- еще более мощный двигатель 1,8 мощностью 122 л. с;
- наконец, самый дорогой зарубежный 114-сильный мотор объемом 1,6 л.
«Фольксваген» комплектуется двумя вариациями одного двигателя объемом 1,6 л, мощность которых была слегка увеличена после рестайлинга. Они отличаются только электронными настройками и по мощности уступают отечественным движкам. Но даже первая вариация, обладая мощностью 90 л. с., всего лишь немного уступает в динамике и мощности самому резвому двигателю «Лады». А вот аппетиты у немца меньше. Мотор с иными настройками развивает мощность 110 л. с. и способен разогнать авто до 190 км/ч, расходуя при этом не больше предыдущей вариации.

Итак, моторная гамма у «Лады» в два раза богаче, чем у «Фольксвагена». Четыре мотора против двух. Но, как видно, двигатели «Поло» более совершенны с инженерной точки зрения. Одержало ли качество очередную победу над количеством, решать вам.
Трансмиссия.
Механическая коробка передач «Весты» была позаимствована у «Гранты», претерпев несколько изменений. Чтобы повысить надежность и в целом улучшить эксплуатационные свойства, в коробке поменяли несколько узлов. К примеру, вместо отечественных модулей механизма переключения теперь устанавливаются немецкие. А тросовые приводы закупаются у японской компании Atsumitec. Благодаря этому переключать передачи стало гораздо комфортнее и пропал шум из коробки.

Но даже этого пока мало, чтобы тягаться со знаменитой 5-ступенчатой механикой Volkswagen. О надежности и удобстве здесь не беспокоятся, поскольку эти два показателя уже давно выведены немцами на безупречный уровень. Переключение очень четкое, ход рычага короткий, а передаточные числа подобраны наиболее оптимально.
Автоматическая коробка передач типа AMT «Лады» заметно уступает немецкой. Здесь опять же применены узлы зарубежного производства и поэтому робот не так уж и плох, но до уровня «Фольксвагена» еще очень далеко. Четкость работы хромает, но есть и плюсы – в целом конструкция более простая, а потому обслуживать ее дешевле.
Ходовая часть.
Оба автомобиля оборудованы стойками МакФерсон в передней части и полузависимой подвеской сзади. По управляемости Polo существенно обходит отечественную модель. Но все-таки в некоторых аспектах модель АвтоВАЗа лучше. Так, больший клиренс делает «Весту» более актуальным средством передвижения по российским дорогам. Кроме того, при наезде на бордюры немецкий автомобиль издает неприятный скрежет. Это вызвано тем, что задние опоры пружин расположены слишком низко.

Салон.
Внутренний дизайн в обоих автомобилях продолжает стиль экстерьера. У русской машины это все тот же уклон в спорт. Приборная панель выглядит по-современному – три металлических колодца, в которые утоплены измерительные приборы. Металлические элементы здесь встречаются также на руле и на ручке КПП и в целом разбавляют монотонно черный пластик. Весь ансамбль выглядит неплохо и не вызывает каких-либо отрицательных эмоций.
Все элементы управления расположены удобно, показания приборов считываются легко. Кресло водителя обеспечивает должный комфорт. Единственное нарекание – подлокотник кресла с непривычными настройками положения. Просторный салон обеспечивает комфорт пассажирам на задних сидениях даже в далеких поездках. Если только эти самые пассажиры не упрутся головами в крышу, но для этого надо иметь высокий рост.

С виду салон Polo кажется блеклым по сравнению с «Ладой». Но при более детальном рассмотрении он от этого только выигрывает. После рестайлинга вставок здесь не меньше, те же два цвета оформления, что и у Vesta, но на этом сходства заканчиваются. Лаконичность и простота, которая и должна быть присуща автомобилю этого класса, прослеживается во всем. Все нацелено на то, чтобы вождение было максимально удобным и ничего не отвлекало. Центральная консоль проработана лучше, чем у «Весты», и кажется более доступной. На приборной панели посередине расположен дисплей, отображающий время, пробег и расход топлива.
По части пассажирского комфорта трудно давать какие-либо комментарии, кроме одного: все сделано для людей. В отличие от отечественной модели здесь на заднем сидении уже не уместить трех пассажиров, но для двоих места предостаточно. Кресла достаточно плотные в хорошем смысле. Обзорность у обоих автомобилей нареканий не вызывает.
Сравнение технических характеристик.
[table id=57 /]
Цена.
Средняя стоимость новой Lada Vesta – 546 000 рублей. Новый Volkswagen Polo обойдется немного дороже – примерно 560 000 рублей.
Отзывы с форумов.
Илья:
«Веста прогревается быстрее, завел, две минуты потратил на регулировку кресла и регулятор отопления и поехал.»
Игорь:
«Нет обогрева лобового стекла, этой функции реально не хватает. Нет гидроавтомата и похоже не будет, это не радует. В остальном же, думаю, средняя комплектация Весты чем-то даже превосходит топовый Поло (камера, навигация, музыка), в чем-то уступает (подушек две, стекло не обогревается, нет ПТФ, нет климат- контроля).
А еще насчет климат контроля. У меня пока вентилятор в салоне работает намного тише, чем в Polo».
P@vlik:
«Весту не купил по причине отсутствия желания бегать потом вокруг нее и доделывать разные мелочи. Купил Polo, проехал пока что около 800 км. Все отлично, ничего не гремит».
Вывод.
«Лада-Веста» пока трудно по-настоящему конкурировать с «Фольксвагеном-Поло». Хотя эту модель можно смело назвать удачной и отчасти она лучше приспособлена для наших условий. Обильное использование импортных узлов и деталей вывели русский автопром на качественно новый уровень. Что выбрать – решать вам. В интернете можно найти массу отзывов, но автолюбители так и не пришли к общему мнению. Мы выбираем Polo за его отлаженную трансмиссию, более эластичный и экономный двигатель, а также педантичный внешний вид и интерьер.
Видео.
