Устройство цепей ГРМ

Газораспределительные механизмы приводятся в действие двумя способами, ремень, цепи ГРМ и шестеренчатая передача. Цепная передача получила большее распространение, по банально причине – они реже выходят из строя!

Устройство цепей ГРМ

Contents

Плюсы и минусы использования цепей ГРМ

Шестеренчатая передача в современных авто практически не используются, основной спор идет между использованием ременных и цепных соединений. Ремень создает меньше шума, но, приверженцы цепей ГРМ считают, что повышенная шумность этого решения, небольшая плата за надежность, особенно, когда механизм синхронизации вылов имеет слабую защиту от внешнего воздействия и находится под серьезными нагрузками.

Плюсы

  • Изгиб цепи может происходить только в одной плоскости, синхронизация может производиться только параллельно расположенных валов
  • Легкость при регулировании
  • Точная установка фаз ГРМ, даже при наличии износа, ремень в этом плане намного хуже, он вытягивается
  • Угол обхвата звездочки влияет на качество передачи энергии незначительно
  • Температура окружающей среды практически не влияет на точность работы передачи
  • Цепи не растягиваются
  • Обрывы крайне редки
  • Высокая прочность
  • Повышенная износостойкость

Виды

На сегодня, есть два основных вида цепей ГРМ:

  • Пластинчатые
  • Пластинчато-роликовые

Пластинчатые цепи применяются при повышенных требованиях к оборотам. Их образуют, соединенные специальными штифтами множественные пакеты пластин без наличия роликов. Изгиб пластинчатых цепей служит для образования зубов во внутреннем радиусе, которые и входят в зацепление с коленчатым и распределительным валами. Привод с их использованием работает очень тихо. Недостаток – моторные масла должны быть очень качественными

Ролики, соединенные с помощью пластин и штифтов образуют пластинчато-роликовые цепи. Сцепление со звездочками происходит за счет зазоров между роликами. Используются одно и двухрядные цепи ГРМ, последние – для низкооборотных моторов.

Стандартные неисправности

Цепи ГРМ обладают огромным эксплуатационным ресурсом, при высокой устойчивости к перегрузкам. Тем не менее, натяжитель цепей ГРМ и сами цепи требуют замены после пробега в 250 тыс км.

Может проявиться:

  • Неравномерность при работе двигателя на холостых оборотах
  • Дребезжание, звук трения пластин или роликов
  • Резкий отказ работы двигателя

Точная диагностика подразумевает использование автоматических датчиков и специального диагностического компьютера. Большинство проблем можно обнаружить даже с помощью простого визуального осмотра, но, лучше, чтобы все работы выполнял мастер с достаточно высокой квалификацией. Производить осмотр цепей ГРМ стоит каждые 100 тыс км при использовании качественного моторного масла.

Определить износ цепи ГРМ Видео

Выбор новой цепи

  • Используем VIN-код
  • Технические характеристики автомобіля: модель, параметры двигателя, год выпуска
  • Код старой цепи

Среди наиболее качественных цепей, можно выделить продукцию следующих брендов:

  • INA (ФРГ)
  • DID (Япония)
  • SKF (Швеция)
  • IWIS (ФРГ)
  • BGA (Великобритания)
  • Dayco (США)

Также, поставляют цепи ГРМ упаковщики, такие как немецкие фирмы Swag и Febi. Их продукция удовлетворительного качества, хотя и уступает перечисленным выше брендам. А вот экономия за счет покупки дешевых цепей от азиатских производителей, зачастую «noname» — довольно сомнительная. В лучшем случае, срок эксплуатации будет намного меньше, в худшем – разрыв цепи, что потребует полного капитального ремонта двигателя.

Вывод

Цепи ГРМ это важный элемент двигателя, довольно надежный – замена требуется крайне редко. Поэтому, если покупать, то только брендовую цепь, переплата, с учетом срока эксплуатации, будет минимальная!

Ссылка на основную публикацию