Главные признаки и способы обнаружения неисправности автомобильного катализатора

Главные признаки и способы обнаружения неисправности автомобильного катализатора

Все автомобили Toyota, которые сошли с конвейера за последние 15 лет, комплектуются каталитическим нейтрализатором. Благодаря его использованию машины японской марки соответствуют высоким требованиям экологических стандартов, ведь катализатор существенно снижает содержание опасных веществ в отработанных газах. Но со временем фильтрующее устройство изнашивается из-за интенсивной эксплуатации и негативных внешних факторов, требуя замены.

Contents

Выгоды сдачи нейтрализаторов на переработку

В этом случае можно немного сэкономить и сдать нейтрализатор выхлопных газов на переработку. Сделать это можно, посетив один из пунктов приема, представленных на сайте https://autocatalystmarket.com/ — катализатор Toyota. Цена скупки автомобильного катализатора Тойота зависит преимущественно от текущего состояния внутренней сотовой структуры, которая определяется следующими факторами:

  • пробег авто;

  • стиль вождения автовладельца, условия эксплуатации (городская черта, бездорожье);

  • качество используемого топлива;

  • исправность двигателя, системы зажигания (не «ест» ли мотор масло).

Как проверить нейтрализатор выхлопов на исправность?

Среди главных признаков поломки катализатора можно выделить появление нехарактерных, громких, дребезжащих звуков из выхлопной трубы, повышение расхода топлива, снижение мощности двигателя, затрудненный разгон на пониженных передачах, появление ошибки на приборной панели, едкий запах выхлопа. Но точно определить неисправность можно с помощью диагностики.

Существует три основных способа, как проверить засоренность и исправность функционирования автомобильного катализатора Тойота:

  • Визуальный. В этом случае проверка предусматривает внешний осмотр внутренней «начинки» устройства. Для этого необходимо демонтировать нейтрализатор, достать керамические (или металлические) соты и оценить их на просвет (дополнительно можно использовать лампу, направляя ее параллельно ходу каналов).

  • Компьютерный. Этот способ диагностики заключается в подключении к двигателю электронной системы со специальными датчиками, которые будут обнаруживать имеющиеся проблемы и выдавать соответствующие коды ошибок. На основании проведенного анализа система вынесет решение касательно работоспособности мотора и каталитического нейтрализатора.

  • Нагнетательный. Эта методика также позволяет быстро выявить неисправности катализатора. Для этого на место первого лямбда-зонда подсоединяют манометр с помощью специального переходника. Важно, чтобы места соединения были максимально герметичными. Затем требуется завести мотор и повысить количество оборотов до 3000, замеряя показатели манометра. Если давление превышает 0.3-0.35 кгс/см2, это свидетельствует о засорении керамических сот.

Вместо неисправного фильтрующего устройства необходимо ставить новый оригинальный нейтрализатор выхлопных газов, дешевый аналог или пламегаситель. Последний вариант считается наиболее экономным, но в таком случае невозможно добиться достаточной фильтрации отработанных газов.

Ссылка на основную публикацию