Что такое двигатель GDI?

GTI – аббревиатура (Gasoline Direct Injection), подразумевающая применение на бензиновом двигателе впрыска топлива напрямую в камеру сгорания. По своей сути, такой двигатель представляет собой смесь более распространенных дизельных и бензиновых движков.

Двигатель GDI: принципиальные особенности.

От дизельного мотора GTI получил топливный насос высокого давления, который способен подавать на инжекторы камеры сгорания топливо под давлением порядка 5 Мпа и принцип впрыска топлива на завершающем этапе сжатия. Здесь же стоит отметить и увеличенную степень сжатия в цилиндрах, которая не свойственна для обычных бензиновых ДВС.

От бензинового же двигателя GTI получил в первую очередь сам тип применяемого топлива – бензин, а еще свечи зажигания.

Как следствие синтеза этих двух систем, GTI обрел следующие режимы работы.

Принцип работы.

В повседневных размеренных городских поездках бедная топливная смесь поступает на последнем этапе сжатия и в последующем воспламеняется свечой зажигания. Такой режим работы на бедной смеси только при небольших нагрузках обусловлен тем, что обедненная топливовоздушная смесь при увеличенной степени сжатия может приводить к перегреву внутренних деталей цилиндра и таким нехорошим моментам, как калильное зажигание и детонация. Именно по этой причине в обычных бензиновых двигателях степень сжатия не превышает 12 единиц, в отличии от дизельных, где порядка 18.

При интенсивных городских и загородных скоростных поездках, не требующих резкого увеличения мощности, топливо в классической (стехиометрической) для бензинового двигателя смеси поступает на этапе впуска.

При необходимости резкого старта, GTI работает сразу в двух перечисленных режимах. Сначала, на этапе впуска, подается сверх обедненная смесь, которая не способна воспламениться от горячих элементов цилиндра (калильное зажигание), а на последнем этапе сжатия к ней подается дополнительная порция топлива, что в целом увеличивает отдачу мотора, но при этом исключает детонацию.

Основные плюсы и минусы двигателя GDI.

Плюсы.

В пользу использования GDI двигателей говорят следующие их достоинства:

  1. увеличенная степень сжатия топливовоздушной смеси, при которой получается избегать такие разрушительные процессы, как детонация и калильное зажигание;
  2. способность мотора работать на сверх обедненной смеси без потери мощности (результат — существенная экономия топлива);
  3. уменьшенное количество выбрасываемого углекислого газа и других вредных веществ в окружающую среду за счет сокращения количества сжигаемого топлива.

Минусы.

Однако, по причине применения в подобных системах высоконагруженных и сложных механизмов, их обладателям пока приходится мириться с:

  1. большей стоимостью на этапе приобретения автомобиля;
  2. большей стоимостью обслуживания, так как более сложная топливная аппаратура требует от обслуживающего персонала большей квалификации. В том числе будут дороже и расходные материалы, запчасти.

Возможно в будущем эта ситуация изменится, а пока есть, как есть: любой дополнительный комфорт и удовольствие от управления более мощным, по сравнению со стоящими в соседней полосе, автомобилем требует дополнительных капиталовложений.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Двухтактный двигатель.
Что такое гидрокомпенсаторы?
Все об автомобильных огнетушителях.
Чем лифтбек отличается от хэтчбека?

Дата последнего обновления: 18 Ноябрь 2015.   Комментарии: 4.    Размещено в Автоазбука

К записи оставлено 4 коммент.

Современные автопроизводители стремятся снизить негативные влияния на внешнюю среду, минимизировать расход, и при этом повысить мощность. Двигатели с обычной системой питания (во впускной трубопровод) израсходовали все идеи улучшения экономичности и экологичности.
Двигатели GDI (разработка Mitsubishi), FSI(Volkswagen), HPI(Peugeot-Citroen) имеют преимущество над двигателями с с-мой питания (во впускной трубопровод) по топливно-экономическим, экологическим и динамическим свойствам. Но эта конструкция имеет новые детали, которые снижают надежность автомобиля, а стоимость ремонта системы впрыска стала такой же дорогой, как и на дизельном двигателе, так же увеличились требования к моторному маслу и самому топливу.

из минусов плохой запуск в морозные дни, особенно утром, поэтому в данном двигателе особое внимание следует уделить свечам зажигания, использовать свечи непосредственно применяемые на инжекторных двигателях, и рекомендованные производителем данного двигателя

движок вата

Это «Легендарный двигатель» Джидай. Известен еще по Митсубиши. Лить в него можно только «высший» бензин и такое же масло, сам по себе дороже по цена поэтому экономия сомнительная. Со временем становится колоссальным геморроем для автовладельца сколько форумов об этом двигателе написано. Инновации это хорошо забытое старое зачем Хундаю этот двигатель нормальная машина была.

Оставить комментарий или два

Autoepohc