Что такое пыльник в автомобиле?

Пыльник – маленькая, но очень важная деталь автомобиля. Он – главный защитник в большинстве своем движущихся узлов и элементов, позволяющий в разы увеличить их срок службы. А теперь подробнее.

Пыльником в автомобиле называют резиновый или силиконовый защитный чехол-«гармошку». Он может иметь различную длину, ширину, форму, количество складок и прочие конструктивные особенности – все определяется тем, какой узел или элемент он защищает.

Вот, к примеру, чехол амортизатора

к пыльникам приписываются лишь условно, однако вполне могут ими называться, поскольку и внешне, и функционально им соответствуют.

Вообще, жизненно важных пыльников в машине около 10-20 штук – хотя общее количество данных деталей может превышать пол сотни (некоторые производители с их помощью даже защищают тяги дверей, но это лишь в некоторых модификациях) – они защищают:

  • рулевую рейку с двух сторон;

  • вилку сцепления «механики»;
  • ШРУСы, передние гранаты;

  • некоторые модели стабилизаторов;

  • рулевые наконечники и шаровые опоры;

  • и многое другое.

Каково значение пыльника для детали/узла, которые он защищает?

Как уже отмечалось ранее пыльник нужен для того, чтобы защитить какой-то элемент или узел машины от грязи, пыли, влаги и пр., которые могут спровоцировать его быстрый износ или выход из строя. Да, данные факторы вредны абсолютно для всех элементов автомобиля, но при этом особенно опасны там, где нужна герметичность.

К примеру, работа ШРУСа основана на хождении сферических элементов по специальным канавкам. Если в эти канавки попадет песок/вода, то они начнут стачиваться/ржаветь, провоцируя тем самым поломку других элементов, с ними взаимодействующих.

В рулевой рейке самым уязвимым элементом является вал, проходящий через сальники и направляющие. Если этот вал не защитить, он начнет ржаветь, что вместе с присутствующим в узле песком, повлечет за собой протечку сальников и быстрый выход из строя полимерных направляющих.

С шаровыми и рулевыми опорами все еще более очевидно. В связи с тем, что в их строении присутствует «палец» с шарнирным наконечником и полимерные вставки, попадание песка в этот узел однозначно приведет к поломке.

Материал изготовления детали-«гармошки» и ее ресурс.

Из всего вышесказанного очевидно, что работает пыльник в условиях очень больших нагрузок, поэтому и требования к нему предъявляются очень жесткие: материал, из которого тот изготавливается, не должен трескаться/плавиться в условиях экстремально высоких температур, он не должен «дубеть» на морозе и при этом должен прекрасно справляться с работой на излом (выдерживать кручение) и трение. Гарантировать все это на сегодняшний день способны только резина с улучшенными характеристиками и силикон.

Благодаря им срок службы защитного чехла можно смело приравнивать к сроку службы защищаемой им детали, то есть до 150 тыс. км пробега у пыльников рулевой рейки, 100-120 тыс. – у пыльника ШРУСа и 70-100 тыс. км пути у резинового чехла шаровой опоры. Но это в идеале, достичь которого наши дороги позволяют не всегда:

щебенка летом и плохо почищенные дороги зимой легко могут механически навредить пыльнику вне зависимости от его «возраста», поэтому хорошо бы даже «защите» подарить «защиту» (металлическую) и тогда вам не придется ломать голову над тем, можно ли ездить с порванным пыльником (ШРУСА (гранаты), рулевой рейки, шаровой).

И правда, а можно ли?..

Ответ однозначный – НЕТ! Ведь, как уже отмечалось ранее, пыльник нужен для того, чтобы обеспечить защиту мест, нуждающихся в герметичности. Если ее они лишаются, то пыль, грязь, вода и прочие неприятности дороги очень быстро выводят из строя защищаемый элемент. К примеру, ШРУС при порванном пыльнике уже через 500 км. начнет хрустеть и щелкать, требуя своей замены. Рулевая рейка и шаровая опора также не отходят без защитного чехла более 500-1000 км.

К слову, порванный пыльник шарового механизма для водителя страшнее всего, так как при негерметичном соединении такой механизм начинает разрушаться изнутри и постукивать.

Если водитель не обратит свое внимание на данную проблему вовремя, в один «прекрасный» момент «палец» вылетит из корпуса и колесо просто ляжет на бок. И вы только представьте, чем это может обернуться, если машина в этот момент будет находиться в движении… в общем, не играйте с судьбой и меняйте пыльники по первой же необходимости, тем более сделать это несложно, так как данные элементы сегодня можно без проблем приобрести (заказать) в любом магазине автозапчастей.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Что означает маркировка шин?
Что такое двигатель SOHC?
Что лучше седан или хэтчбек?
Прямая или обратная полярность аккумулятора?



Дата последнего обновления: 25 Июль 2016.   Комментарии: 0.    Размещено в Автоазбука

Оставить комментарий или два

Autoepohc