На сколько хватит бензина, если загорелась лампочка?

Вопросом: «На сколько хватит бензина, если загорелась лампочка?» — как правило, задаются только водители-новички и любители покататься на папиной машине. Опытные же автомобилисты знают – опустошать бак – опасная затея. Почему? – Ответ на этот и другие вопросы, касающиеся горящей в виде заправочной станции лампочки, вы найдете в данной статье.

Почему лампочка вообще загорается?

Лампочка в виде заправочной станции – световой индикатор датчика уровня топлива, сигнализирующий своей подсветкой о том, что в баке скоро закончится горючее, поэтому автомобилю срочно нужна дозаправка. Причем «скоро» это понятие достаточно растяжимое.

Раньше, когда по дорогам нашей страны колесила в основном продукция вазовского автопрома, горящая «заправочная станция» означала, что в баке осталось ровно 5 литров бензина. Сейчас у каждого производителя свой минимальный порог, в среднем, 5-10 литров, а значит, при горящей лампочке автомобиль может проехать еще километров 50-60, а иногда и все 70. Однако здесь все опять же будет определяться манерой езды водителя, загруженностью автомобиля, «аппетитом» машины, а также длительностью «прогрева» и работы на холостых оборотах. То есть при одном и том же оставшемся объеме топлива один водитель может проехать порядка 100 км пути, а другой всего 30 км, поэтому лучше не полагаться на удачу и заправлять своего «железного коня» вовремя.

Чем опасна постоянно горящая лампочка?

Как уже упоминалось ранее, ездить, когда на панели приборов постоянно горит лампочка критически малого объема горючего, опасно. Причем опасность эта кроется не в том, что вы в любой момент просто можете заглохнуть (хотя и в этом нет ничего хорошо, особенно, если бензин заканчивается на трассе, которая не может похвастаться интенсивным движением и близким расположением заправочных станций), а в особенностях работы самой системы подачи топлива.

Раньше данная система была максимально упрощенной: бак выполнял функцию простой емкости, в которую для закачки горючего заводилась специальная трубка. Трубка эта доходила до самого дна бака, поэтому позволяла потреблять топливо практически до последней его «капли». Закачка при этом осуществлялась бензонасосом, который находился на двигателе и получал энергию от механической работы последнего.

В современных инжекторных системах с электронной подачей топлива все гораздо сложнее: бензонасос не механический, а электрический, и располагается он не на моторе, а непосредственно внутри бензобака. С одной стороны, такая система подачи топлива гораздо удобнее – в ней нет длинных топливных магистралей до насоса, да и сильно нагревающийся электрический бензонасос никогда не перегревается, так как находится в погруженном в бензин состоянии. С другой стороны, если бензина в баке недостаточно и насос пытается выкачать его остатки при оголенном корпусе, бензонасос сильно нагревается, что в конечном счете приводит к его перегреву и поломке.

Для любопытных: как высчитать сколько остается топлива в лично вашем автомобиле после загорания индикатора о его критически малом объеме.

Если приведенные выше доводы в пользу своевременной заправки вас не убедили и/или вы просто из праздного любопытства все равно хотите знать, сколько топлива у вас будет оставаться в запасе после загорания лампочки, для расчетов используйте следующий алгоритм:

  • ездите до тех пор, пока на панели приборов не загорится «заправочная станция»;
  • как только это произошло, отправляйтесь на заправку и заполните бак «по горлышко»;
  • запишите (в телефон, на листик или др.), какой объем бензина был залит и отнимаете его от того, сколько вообще вмещает ваш бак (данную информацию знает каждый автовладелец, если не знаете – загляните в руководство по эксплуатации или интернет).

Ну, а дальше, зная литраж и расход своего автомобиля, вы без труда сможете вычислить, на сколько хватит бензина, если загорелась лампочка: просто умножьте оставшийся объем на 100 км, а затем разделите полученное произведение на средний расход.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Самый красивый внедорожник - Range Rover Sport.
Mercedes-Benz ML63 AMG – самый мощный внедорожник.
Рестайлинг Lexus LX570.
Какой внедорожник выбрать?



Дата последнего обновления: 26 Ноябрь 2016.   Комментарии: 12.    Размещено в Внедорожники

К записи оставлено 12 коммент.

Ну однозначный ответ здесь конечно дать невозможно, даже расход топлива который указывается в технических характеристиках автомобиля, очень условный. Ведь расход зависит от самого автомобиля, манеры езды водителя, а также дорожных условий, например езда с включенными фарами, может обойтись вам до + 10%. Со своего опыта скажу, что на «десятке» после загорания лампочки, можно прокатить 50-60 километров, при экономной манере езды.

Я за рулем не долго. Около года назад купила личный автомобиль. И меня тоже всегда волновал вопрос на сколько хватит бензина, если загорелась лампочка. Хотя я стараюсь не допускать загорания, пытаюсь всегда заправляться, но все же этот вопрос для меня волнующий. В статье все детально написано. Я даже не знала, что бензонасос может перегреться, если в баке недостаточно топлива. Теперь вообще не буду допускать загорания лампочки. Я обязательно высчетаю по алгоритму сколько остается топлива в баке после загорания индикатора.

Любой уважающий себя водитель, любящий свой автомобиль никогда не станет допускать загорания индикатора топлива.Я за рулем всего 6 лет и у меня всего лишь несколько раз загоралась лампочка. Вычислить точный километраж который вы можете проехать на остатке практически не реально, только приблизительное расстояние, так как на расход влияет очень много факторов вождения, начиная от скорости движения, кондиционера, освещения и заканчивая состоянием наших дорог. Но мне кажется каждый водитель обязан знать сколько, пусть и приблизительно, он сможет проехать на остатке горючего. А вообще уважаемые водители советую вам не допускать такого и следить за остатком в баке. Вам же на пользу.Тогда ни у вас ни у вашего авто не будет малоприятных ситуаций на дороге. Удачи

Конкретный километраж назвать очень сложно, у каждого производителя автомобильной техники лампочка загорается при разном остатке горючего. Я один раз отправился по рабочим вопросам, в абсолютно незнакомый мне регион и понадеевшись на придорожные заправки, не стал заправляться в городе.Так вот дорога оказалась совсем глухой и даже после двух сотен км. пройденного пути, в обозримой видимости были только поля, в этот момент у меня загорелась лампочка. На тот момент у меня был рабочий Ниссан Микра. На горящей лампочке я проехал 30 км. и наконец увидел убогую ужасную заправку (но выбирать в данной ситуации было глупо, я был рад залить в бак хоть что то). После этого волнительного случая я знал, что на моем автомобиле 30 км. можно проехать смело даже с горящей лампочкой, но на другой модели автомобиля ситуация может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону!

Всегда запасаюсь заранее бензином. Один раз я проигнорировала сигнал лампы и остались с подружкой на дороге. Нам повезло, что мы были в черте города. Спасибо проезжавшему автомобилисту, который нам помог и в то же время выругал. Это было в первый год вождения, к тому же советы давала малоопытная подруга. Этот урок запомнился мне надолго и я очень хорошо знаю, где в городе находятся хорошие заправки.

Совсем недавно получила права, и приобрела личный автомобиль. Живу одна, поэтому, естественно мне никто и никогда не объяснял, что ездить с горящей лампочкой очень опасно, да я и сама не интересовалась ровно до тех пор, пока не «доездилась». В один прекрасный момент, в центре города, загорелась лампочка и машина просто заглохла. Только после этой ситуации, я стала интересоваться тем, как правильно заправлять авто. В тот раз, ничего серьезного не произошло, просто машина показала нехватку бензина, но прочитав эту статью я понимаю, что это я еще легко отделалась.

Думаю километров на 60, хотя конечно, многое зависит от автомобиля и манеры езды. Я один раз, во время снежной бури, стоял в пробке 7 часов при температуре за -20 С, из них 6 часов с горящей лампочкой (автомобиль Hyundai Accent), тем не менее, благополучно добрался до АЗС. Учитывая примерный расход на холостом ходу в 1 литр, плюс погодные условия, плюс троганье с места — получаем что при горящей лампочке было израсходовано 8-9 литров, т.е. где-то те же самые 60 километров пробега по городу.

Советую не доводить до последней крайности, наилучшим вариантом постоянно держать бак полным, особенно в зимний период. Полный бак препятствует образованию конденсата который крайне отрицательно влияет на работу всей топливной системы.Нередки случаи внезапной остановки двигателя из-за даже небольшого количества воды.Постоянная езда при минимальном количестве топлива убивает преждевременно электрический бензонасос, а стоит он далеко не дешево.

Третий год за рулем, очень часто езжу с красной лампочкой. Оказывается делать этого нельзя, кто бы мог подумать, даже представить не могла что бензонасос изнашивается. А я-то думаю, ну почему же чек загорается когда бензина мало, теперь понятно. Машина правда не глохла как некоторые здесь пишут. Кстати, после того как лампочка загорелась, у меня высвечивается на табло на сколько хватит бензина-обычно это 35-40 км.

Мне бы почитать все это пару лет назад) Я вожу Гранту, и честно говоря по причине частой нехватки денег, очень часто туплю с заправкой (это у меня скорее психологический косяк, жалко заправляться), т.е. езжу очень долго после того как загорится лампочка. По-своему опыту могу сказать, что Гранта легко проезжает около 80 км, после того как лампа загорелась. Никогда не парился но в один прекрасный момент, насос накрылся. Попал на 3 тыщи, (замена + новый насос), после этого ездить так перестал и обычно даже еще до того как загорится лампочка — заправляюсь.

Я рядовой работяга и бывают ситуации, когда особо нет средств и нет возможности поддерживать высокий уровень топлива в баке. Часто вынужден ездить до последнего, пока не загорится лампочка. Знаю объём своего бака, но не знал сколько всё-таки остаётся бензина в баке. когда загорается лампочка. Ведь, действительно, не хочется остановиться где-нибудь посреди дороги. И вот тут Ваша статья стала полезной. Спасибо с расчетом, сам бы не догадался!

Когда покупаю новую машину всегда засекаю по спидометру, сколько будет до обсыхания, езжу аккуратно около 8-10 литров по городу. Обычно начинал беспокоится после 40 километров. Но был случай, ездил на полуспущенных левых шинах, создался крен в левую сторону, загорелась лампочка, я как всегда засёк километраж и на тридцатом километре обсох, спустя 5 минут дошло, что датчик из за крена был залит бензином чуть дольше обычного и Соответственно после зажигания лампочки остался меньший объём, так что будьте аккуратнее, как описано в посте, последствия могут быть плачевными

Оставить комментарий или два

Autoepohc