Советы, как тормозить на машине правильно.

Не многие из нас задумываются над тем, как тормозить на машине правильно. А ведь количество способов это сделать существует несколько десятков, рядовой же водитель из всего этого количества в лучшем случае знает два-три.

 А зачем же знать больше, если сейчас многое за водителя продумывает машина, наверняка, спросите вы. Например, зачем нам знать про прерывистое торможение, если большинство автомобилей сегодня оснащены системой ABS, о ней здесь – возможно, возникло у вас в голове. Но позволю себе не согласиться с вами. Во-первых, оборудованный ABS автомобиль могут себе позволить не все. Да и те, кто может, иногда предпочитают купить автомобиль попроще для получения практических навыков езды. Особенно это касается новичков, ведь, как правило, современные автошколы, о том как выбрать автошколу читаем по ссылке, учат нас не ездить, а сдавать экзамен по вождению. Во-вторых, следует помнить, что техника имеет способность ломаться в самый неподходящий момент и всегда есть риск возникновения отказа электроники, без которой ваши привычные действия могут сделать автомобиль неуправляемым. Надеюсь, я смог убедить вас, что знать, как тормозить на машине нужно, даже если пока в этом нет необходимости.

Но вначале давайте остановимся на том, что нужно сделать прежде, чем начать тормозить.

Итак, первым делом переведите свой взгляд в зеркало заднего вида, чтобы удостовериться, что за вами не летит кто-то очень опаздывающий. Даже, если такого «самолета» сзади не наблюдается, резко тормозить все равно не стоит, ведь от заблокированных колес большого толку нет. Кроме того, если ваш автомобиль не оснащен системой ABS, не стоит интенсивно тормозить и во время поворота, поскольку можно очень быстро улететь в кювет.

Если на вашем автомобиле такая система предусмотрена, это также не означает, что нужно расслабиться. Вам, например, активно не стоит тормозить на неровностях. Почему? Переезжая через неровность, когда подвеска примет обратный ход, колесо немного оторвется от дороги, фактически вращаясь в воздухе, где его легко заблокировать, а ABS еще и ослабляет давление в приводе тормозов, что на большой скорости может привести к движению по неровности практически без тормозов.  Поэтому, подъезжая к неровности, лучше притормозить заранее, до подъезда к ней, а во время наезда на него колесами педаль тормоза отпустить, так удар колес о препятствие будет менее заметным, поскольку пружины подвески будут разгружены.

Теперь о самом торможении. Я, конечно, не буду описывать сейчас все способы торможения, это тема отдельной статьи, а обращу ваше внимание лишь на самую распространенную ошибку водителей, многие из которых, проводя торможение в экстренной ситуации, когда колеса полностью блокируются. Во-первых, вы сильно пугаете пешеходов, во-вторых, значительно стираете покрышки, а, в-третьих, повышаете риск возникновения заноса со всеми вытекающими из этого обстоятельствами. Поэтому учитесь торможению на грани блокировки колес.

Его знать каждому, ведь это самый эффективный способ торможения. Для тренировки найдите площадку без пешеходов, разгонитесь там до 60 км/ч и начинайте плавно тормозить, постепенно увеличивая усилие, пока колеса не заблокируются. При блокировке колес немного ослабьте давление на педаль, чтобы поймать ту грань между рабочими и заблокированными колесами. Буквально несколько тренировок и вы будете на уровне подсознания знать эту грань. И в случае резкой необходимости остановки на большой скорости, без труда сможете это сделать без ущерба для своего автомобиля и нервной системы прохожих.

Видео

Рекомендую прочитать:

Как переключать скорости на автомобиле и трогаться с места?
Правильная посадка за рулем.
Советы как сдать на права.
Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями.



21 Январь 2013.   Комментарии: 0.    Размещено в Уроки вождения

Оставить комментарий или два

Autoepohc