Правильная посадка за рулем.

Залог безопасности на дороге не только знание всех правил дорожного движения, но и правильная посадка за рулем. Именно поэтому в большинстве автошкол обучение вождению начинают именно с правильной посадки водителя, кстати, о том как выбрать автошколу, здесь. Ведь научиться ездить несложно, просто если делать это первоначально с неправильной посадкой, то потом ее исправить будет уже тяжело, поскольку она уже войдет в привычку.

Как правильно сидеть за рулем?

Итак, первое, что нужно сделать для правильной посадки, — это плотно пристегнуться. Так вы будете лучше чувствовать свой автомобиль (не важно, личный или учебный). Это даже подтверждают ученые, которые на основании множества проведенных опытов доказали, что не только зрение и слух важны в управлении, но и спинной мозг.

Наиболее верной и оптимально правильной считается посадка, при которой ваш позвоночник (вместе со спинкой водительского кресла) отклонен по вертикали на 110 градусов. Осталось лишь определиться с положением тела относительно руля. Это нам помогут сделать руки. Вытяните их перед собой, и возьмитесь за верхнюю часть руля. Оптимальным считается расстояние, когда в таком положении ваши локти находятся в слегка согнутом положении. Такое положение гарантирует водителю в случае экстренной ситуации (например, заноса), возможность быстрого и активного вращения рулем.

Вот и вы и сидите правильно, осталось лишь в этом убедиться. Для этого ваша обратите внимание на вашу левую ногу (которая необходима для нажатия сцепления), она в положении покоя должна быть чуть согнута, а при нажатии на педаль – свободно выпрямляться.

Наиболее распространенные ошибки. 

Ошибка первая – слишком близкий наклон к рулю. 

Наверняка, вы обращали внимание на таких водителей. Мало того, что они выглядят нелепо, они еще и очень опасны для других участников движения, поскольку движения их предплечий ограничены, что может в случае возникновения стрессовой ситуации для такого водителя привести к ДТП. 

Ошибка вторая – весь вес тела приходится на правую ногу. 

Распределяйте свой вес равномерно на обе ноги, это позволит производить нажатие на все необходимые педали (не зависимо какие: газ с тормозом или сцепление) быстро и плавно. 

Ошибка третья – неправильное положение головы. 

Она должна находиться ровно теменем вверх. Только такое ее положение обеспечивает максимальную чувствительность вестибулярного аппарата водителя.

На этом, пожалуй, и закончим. А вы помните, что правильная посадка не только гарантирует вам комфорт при поездке, но и обеспечивает вашу безопасность в пути.

Видео

Рекомендую прочитать:

Советы как сдать на права.
Учимся парковке задним ходом.
Как правильно крутить руль автомобиля?
Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями.



14 Март 2013.   Комментарии: 2.    Размещено в Уроки вождения

К записи оставлено 2 коммент.

Для меня было несколько неожиданно то, что за рулем надо правильно сидеть. Кстати, даже по себе могу сказать, что написанные ошибки действительно очень распространены. Учась в автошколе в нашем городе, нам этого не объясняли. И прочитав об этом, я думаю, что зря этому вопросу в нашей автошколе не уделяют должного внимания.

Ирина, попытайтесь выставить неправильно кресло и проехать двести — триста километров. Малейшее неудобство в позе выльется в затекшие мышцы и общую усталость.
Меня, например, удивляют водители, которые выбирают почти лежачую позу. Такое положение тела ухудшает обзор и замедляет реакцию, потому что мозг полагает — раз лежим, пора спать.
В статье также не упомянута настройка подголовника. Если голова не лежит на нём, шея будет постоянно напряжена.
Что ещё существенно — чтобы край сиденья не передавливал бедро под коленом, нарушение кровообращения еще никому пользы не приносило.
Ну и третье — незачем держать левую ногу напряженной постоянно на сцеплении. Слева обычно предусмотрена специальная площадка для ноги.

Оставить комментарий или два

Autoepohc