Как трогаться в горку на механике?

Вопрос «Как трогаться в горку на механике?», как правило, чаще волнует новичков. Однако это отнюдь не означает, что данная статья-ответ будет бесполезна для опытных водителей, ведь используемые ими методы не всегда можно назвать самыми безопасными и/или экономными. А теперь о главном.

Способ №1 – с ручником.

Данный способ спасет вас от отката назад на наклонной поверхности лишь в случае, когда ручник исправен, а вместе с ним исправны и системы автомобиля, отвечающие за движение и обороты на холостом ходу, поэтому крайне важно следить за исправностью своей машины постоянно.

Если данное условие соблюдено, то остановившись на горке поступаем следующим образом:

  • удерживая педаль тормоза, максимально затягиваем ручник;
  • в момент необходимого начала движения ищем баланс между «газом» и «сцеплением», как при простом прямолинейном трогании с места (ручник все еще поднят в свое крайнее положение);
  • когда чувствуем, что «нос машины» начинает как бы немного подниматься вверх, снимаем ручник, одновременно немного прибавив «газу».

Если все было сделано правильно, вы тронетесь вперед.

Хотя возможен и обратный результат – машина заглохнет и станет откатываться назад. В таком случае главное – не поддаваться панике: как можно скорее вновь затяните стояночный тормоз и повторите все описанные выше действия, уделив особое внимание поиску оптимального баланса «газ-сцепление».

Рекомендация для тех, кому сложно прочувствовать свой автомобиль: следите за оборотами! Чтобы нормально двинутся с места, постоянно удерживайте их в районе 2-2,5 тысяч, это и будет оптимальный баланс и перед началом движения (после снятия педали с тормоза и переведения ее на «газ»), и после того, как ручник будет опущен.

Способ №2 – без ручника.

К сожалению, далеко не всегда первый способ, может быть, применим (на причинах останавливаться не будем, их множество), как же тогда трогаться в горку на механике?

  • остановившись на горке, не отпускайте педаль тормоза и не глушите авто;
  • в момент необходимого начала движения выжмите сцепление до конца, не ослабляя «тормоза», и начните его постепенно отпускать;
  • когда почувствуете, что сцепление включилось в работу, плавно снимите ногу с тормоза (не бойтесь, авто не откатится, сцепление этого не позволит) и переведите ее на «газ»;
  • дальше ведите себя, как при обычном старте: аккуратно отпуская «сцепление» и постепенно усиливая давление на «газ» (без лишних перегазовок), приведите авто в движение.

Совет.

Какой бы способ, из представленных выше, вами не был выбран, постарайтесь до использования его «по ситуации» немного потренироваться. Найдите горку с минимальным количеством машин (в идеале – эстакаду на какой-нибудь заброшенной площадке автошколы) и останавливайтесь/трогайтесь на ней до тех пор, пока это у вас не будет хорошо получатся. Так вы убережете не только свои нервы и нервы других водителей, но даже, возможно, и свой кошелек.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Как правильно заводить машину?
Как правильно крутить руль автомобиля?
Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями.
Боюсь водить машину, что делать?



Дата последнего обновления: 22 Декабрь 2015.   Комментарии: 2.    Размещено в Уроки вождения

К записи оставлено 2 коммент.

Хочу добавить способ №3 для «трогания» машины на подъеме. Но этот способ для более опытных водителей, которые уже «чувствуют» свою машину. Перед светофором можно «держать рычаг», т.е. одновременно приспустить сцепление и параллельно нажать на газ. Рекомендация: не пользуйтесь этим способом всегда, потому, что сильнее изнашивается сцепление автомобиля и выжимной подшипник, сам я пользуюсь этим на «коротких» светофорах.

Когда учился в автошколе всегда было проблемой на эстакаде тронуться. да мы и учились то на ГАЗ-53. А отец на Камазе 5310 (кто знает, вездеход) работал, вот я и тренировался на нем.
Лучше способа, как через одновременное сцепление газ, ручник, по-моему нет. И надежно и машина не страдает. Второй способ требует большой концентрации.. А главное поймать момент начала отката машины.
В любых случаям идет амортизация механизмов. Больше всего, конечно достается сцеплению. А как по нашим дорогам избежать случаев трогаться с горки…

Оставить комментарий или два

Autoepohc