Как пользоваться автоматической коробкой передач?

Сегодня автоматическая коробка переключения передач (АКПП) заняла достойную нишу в комплектации автотранспорта, об устройстве АКПП здесь. Использование “автоматики” значительно упростило процесс вождения, что помогает новичкам за рулем, а также значительно увеличивает комфорт передвижения. Однако не все знают, как пользоваться автоматической коробкой передач, что приводит к неэффективности ее использования и в итоге к дорогостоящим поломкам и долгим ремонтам. Мы решили восполнить эти пробелы и рассказать вам про АКПП, как пользоваться ее режимами, а также какие они вообще бывают. Итак, для начала рассмотрим основные положения АКПП и их предназначение.

Диапазоны АКПП и правила их эксплуатации.

Рычаг переключения положения АКПП – это рычаг, которым мы выбираем необходимое нам положение коробки, не забывая нажимать кнопку на нем.

Переключение рычага в положение “P” — используется при полной остановке автотранспорта (парковка), а также при пуске двигателя. В данном режиме самостоятельное движение автомобиля невозможно. В данном положении пуск двигателя разрешен.

Переключение рычага в режим “R” – применяется при движении автомобиля назад. Перевод рычага переключения в такой режим во время движения приведет к выходу из строя «автоматики», поэтому включение режима “R” должно осуществляется при полной остановке авто. Запуск мотора в данном положении невозможен.

Переключение рычага в режим “N” – обычно используется при прогревании двигателя, а также при буксировке автомобиля. На этом режиме работающий двигатель не передает движение на колеса, а автотранспорт может двигаться в любом направлении свободно. Запуск мотора в данном положении разрешен.

Переключение рычага в положение “D” – используется при движении машины вперед, причем переключение передач происходит автоматически как при наборе скорости, так и при ее уменьшении.

Вспомогательные режимы АКПП.

“O/D” – Овер драйв или повышенная передача. Данный режим является аналогом пятой передачи. Используется при постоянном движении автомобиля на высокой скорости по автотрассам и значительно снижает расход топлива. Переключение в данное положение возможно только с режима “D”.

“W” или “HOLD” – используется при начале движения автомобиля со скользкого покрытия.

Полезные советы.

Чтобы не допускать ошибок, не только запомните приведенную выше информацию, но и возьмите на вооружение несколько рекомендаций как пользоваться АКПП.

  1. Постоянно поддерживайте необходимый уровень масла в КПП. Так как его перелив приведет к течи, а недостаток может привести ваш автомобиль к перегреву и дорогостоящему ремонту. Во избежание этого, время от времени, проверяйте уровень масла специальным щупом, вот статья как проверить уровень масла в АКПП.
  2. АКПП не любит резкости, поэтому все ваши переключения должны быть плавными и аккуратными, без резких движений.
  3. При любой ситуации, что бы ни произошло, во время движения не включайте заднюю скорость. Запомните, что заднюю скорость можно включать только при абсолютной остановке машины.
  4. Длительность работы автоматической коробки напрямую зависит от ее прогрева. Это относится к использованию авто при низких температурах. После прогрева двигателя, стоя на месте, переведите рычаг из одного режима в другой несколько раз, после чего начинайте движение.
  5. При нахождении автомобиля в пробке целесообразнее переключится с режима “D” в режим “N” с целью избежание перегрева трансмиссии.
  6. Данный совет относится к буксировке. Наилучший вариант – это перемещение автомобиля при полной погрузке на платформу буксировщика. В случае необходимости буксировка возможна на малой скорости, не превышающей ста километров в час. Подробнее читаем буксировка автомобиля с АКПП.
  7. Необходимо использовать только те режимы автоматической коробки, которые необходимы для конкретных условий передвижения.
  8. При пробуксовке, когда ваша машина не двигается ни назад, ни вперед не стоит постоянно переключать скорости – коробка просто выйдет из строя.
  9. Для начала движения транспортного средства с автоматической коробкой необходимо удерживая тормоз перевести рычаг в режим “D”.Затем медленно отпуская педаль тормоза, вы увидите, как машина плавно начинает движение. Для того чтобы увеличить скорость, необходимо полностью убрать ногу с «тормоза» и нажать педаль газа, автоматика самостоятельно будет переключать скорость во время движения. Чтобы снизить скорость необходимо убрать ногу с педали газа (автомобиль начнет притормаживать), если этого не достаточно – нажать на тормоз.

В заключении хочется отметить, что все вышесказанное позволит вам продлить пользование АКПП и избежать множества поломок и дорогостоящих ремонтов. Кроме того, советую прочитать мой пост — как правильно ездить на автомате.

Видео

Рекомендую прочитать:

Как переключать скорости на автомобиле и трогаться с места?
Безопасная дистанция между автомобилями.
Правила проезда нерегулируемых перекрестков.
Боюсь водить машину, что делать?



26 Сентябрь 2013.   Комментарии: 6.    Размещено в Уроки вождения

К записи оставлено 6 коммент.

На мой взгляд самое главное и что первым должно быть, так это хорошее масло, как некоторые говорят(масло в норме едешь смело), трансмиссионное масло является основной движущей силой любой автоматической трансмиссии. Специалисты утверждают, что использование других жидкостей крайне опасно для трансмиссии.
Не меньшее значение имеет и количество масла. Автомобили с автоматической коробкой передач вмещают в основном 6-10 литров масла.Проверять обязательно нужно масло каждые 60 тысяч километров.
Так же основным правилом является запрет на пробуксовку, если ваш автомобиль застрял, не нужно давать автомобилю нагрузку, потому что ваша коробка, даю 100% гарантии выйдет из строя. В этом случае лучше уже вызвать помощь либо приложить руки.

Я являюсь инвалидом 2-й группы (парализована левая рука) и бывает не совсем удобно водить авто одной рукой, в связи с этим, мной принято решение о покупке автомобиля с АКПП, статья очень актуальна, я и понятия не имел что у автоматики столько режимов. Но думаю что, вождение автомобиля с автоматической коробкой будет более комфортным.

Добрый день! Я автомобилист с очень маленьким стажем вождения, однако на АКПП ездить очень легко. Муж решил что на механике мне научится будет сложно и купил машину с АКПП. Вот основные правила которыми я пользовалась при обучении езды на автомобиле. Двигатель автомобиля запускается в положении Р (парковка) или N(нейтрал), при проведении вышеуказанных манипуляций желательно стоять на ручном тормозе. Движение автомобиля начинается с положения D(движение), при этом удерживайте ногу на педали тормоз. Плавно отпуская педаль, автомобиль начинает двигаться. Для увеличения скорости нажмите на педаль газа. При наборе скорости переключение передач происходит автоматически. Для остановки автотранспортного средства рекомендуется отпустить педаль газа, после чего передачи пойдут на спад. Для резкого торможения можно применить тормоз, нажимайте его плавно. После полной остановки коробка переключается в положении D, для того что бы возобновить движение требуется убрать ногу с педали тормоза. При долгих остановках нужно переводит коробку в положение P. Коротко и ясно))) P.S. Спасибо за статью, очень позновательно.

Здравствуйте! Есть машина с АКПП,честно вот очень рад что взял именно автомат,очень легко,очень удобно,когда нужно что-нибудь сделать поговорить по телефону,либо попить водичке, автомат в этом помогает,не нужно нечего переключать.Ну а самое главное что при автомате это конечно же не доводить стрелку бензина до нуля это не очень хорошо,ну и конечно быть внимательным при выборе бензина,и обращать очень большое внимание на масло,следить за ним.

Конечно, автоматическая трансмиссия куда удобнее, на мой взгляд. Я, как только начинающий водитель, должна сосредотачиваться на дороге, а не отвлекаться на переключение передач. Тем более, на сколько мне известно, машина с АКПП лучше ездит в сложных климатических условиях и по не комфортным поверхностям.

7 лет являюсь водителем с АКПП. Никогда не думала что при использовании автоматической коробки столько нюансов. Я не знала что после прогрева следует несколько раз переводить рычаг в разные режимы, не знала что при пробуксовке могут возникнуть проблемы, знала только что буксировать машины с АКПП нельзя. В книжке по эксплуатации моего автомобиля написано, что действует правило 50 / 50, это означает не более 50 км при скорости не превышающей 50 км/ч. Хотелось бы задать такой вопрос — при набирании скорости машина увеличивает оборот и я немного ослабляю педаль тормоза, способствуя переключению — правильно ли я делаю?
Благодарю за информативность статьи!

Оставить комментарий или два

Autoepohc