Зеркала с подогревом своими руками.

Боковые зеркала заднего вида — очень необходимый и важный узел любого автомобиля, более того от их состояния и конструкции зависит  безопасность движения. Конечно, все легковые авто имеют еще зеркало в салоне автомобиля, но оно одно не обеспечивает полную обзорность машины, поэтому наличие работоспособных в любую погоду боковых зеркал — это не рекомендация, а строгая необходимость.

При этом заботься о чистоте и целостности боковых зеркальных элементов иногда бывает весьма сложно, особенно если вы — житель мегаполиса, ведь битые и обломанные зеркала на городских автомобилях встретишь гораздо чаще, чем где-нибудь в глубинке. Кроме того даже абсолютно целые зеркала постоянно пачкаются, а вовремя дождя и мороза покрываются водой и инеем.

И если с борьбой от пыли грязи ничего, кроме как периодической мойки, не сделаешь, то от дождя и мороза зеркала можно защитить. Для таких целей многие автомобили оборудуются подогревом зеркал. Многие, но не все! Здесь, конечно, можно сделать заметку на будущее и при приобретении очередного железного друга выбрать авто уже с такой опцией, которая особенно будет полезна автовладельцам из северных регионов, где морозы — весьма частое явление.

Но если смена машины вами пока не планируется, а решить проблему желание есть, то вы можете хоть прямо сейчас установить в имеющемся у вас авто подогрев зеркал своими руками. Для решения данной задачи у вас есть несколько путей.

Как сделать подогрев зеркал своими руками?

Путь первый.

Самый надежный, но иногда самый затратный и не всегда доступный.

Суть его заключается в том, чтобы выяснить, предусмотрена ли производителем комплектация вашего автомобиля зеркалами с подогревом. На многих автомобилях такая опция существует (чаще всего в люксовых комплектациях).

И если такая возможность потенциально имеется, то вам нужно лишь обратиться к дилеру или в любой магазин автозапчастей и сделать соответствующее приобретение, а после этого его установить.

Скорее всего, ваша покупка будет состоять из следующего комплекта запчастей: зеркальные элементы с подогревом, реле включения, кнопки включения и, конечно, инструкции с описанием и схемой устройства всего этого. Если в приобретенном наборе инструкции таковой нет – не расстраивайтесь, ее всегда можно найти в глобальной мировой сети – Интернете. Ну, а, имея инструкцию на руках, дело остается за малым – смонтировать все приобретенные запчасти согласно ее рекомендациям.

К слову, довольно часто автовладельцам даже не требуется проведение дополнительной проводки, так как шины проводки большинства авто унифицированы и имею все необходимые контакты, просто с заглушками, защищающими их от возможного замыкания.

Путь второй.

Решение для тех, в чьих авто производитель не предусмотрел возможность установки подогрева зеркал, а также тех, кто, узнав цены на заводской комплект подогрева, понял, что стоимость завышена, и переплачивать он не хочет. Заключается оно в установке  универсального комплекта подогрева зеркал.

Такой комплект можно найти практически во всех автомобильных магазинах. Состоит он, в целом, из тех же элементов, что и вариант выше, но вместо уже готовых зеркальных элементов с нагревателями, в комплекте вы найдете лишь сами эти нагреватели. Причем выполнены они таким образом, что позволяют обрезать их под конкретное зеркало, не нарушив работоспособности греющего элемента.

Итак, чтобы установить такие нагреватели на зеркала, сперва последние следует демонтировать и извлечь из пластиковой подложки. Здесь вам на выручку придет фен либо горячая вода.

Только не стоит кидать конструкцию в горячую воду либо греть феном, только придя с мороза, от этого зеркало может треснуть!

Когда зеркальные элементы извлечены, на их обратную сторону крепятся нагреватели, а идущие от них провода выводятся наружу через технологические отверстия подложки (если таковых нет — их придется просверлить). Затем они проводятся через стандартные пропуски в дверях к месту в салоне автомобиля, где будет устанавливаться управляющее включением реле.

В дальнейшем реле подключается к аккумуляторной батарее (обязательно установите на данный провод предохранитель номиналом, немного превышающим мощность нагревательных элементов), а управляющий реле провод подключаем к замку зажигания. В разрыв данного провода ставим управляющий выключатель, ведь постоянный подогрев зеркал нам не нужен.

Где разместить такой выключатель на приборной панели, зависит только от вашей фантазии и ограниченности (сложности) мест расположения.

На этом, можно сказать, процесс установки подогрева зеркал своими руками завершается, остается лишь надежно зафиксировать провода, идущие на массу автомобиля, на металлическом корпусе последнего и вставить зеркала обратно в пластиковую подложку. Также советую прочитать мою статью о подогреве дворников своими руками.

Видео

Рекомендую прочитать:

Две новинки от Mazda на тюнинг-шоу «SEMA 2011».
Тюнинг Toyota Camry.
Все о рейлингах на крышу автомобиля.
Тюнинг УАЗ Патриот 2014.



10 Март 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Тюнинг

Оставить комментарий или два

Autoepohc