Не секрет, что на современном автомобильном рынке светодиодное освещение постепенно вытесняет на второй план, уже привычные нам — галогеновое и ксеноновое. Происходит это вполне закономерно, и сразу по целому ряду причин:
Однако присутствует такое ультрамоное освещение, естественно, только в новых автомобилях, и то — не во всех. Владельцам же машин с пробегом приходится либо мириться с таким положением дел, либо делать светодиоды для авто своими руками. Как? Если учесть несколько важных нюансов — довольно просто!
Для того чтобы своими побуждениями сделать авто лучше, вы не заработали себе лишний «геморрой» в виде ремонта того или иного электрообуродования и, соответственно, лишних трат, хотелось бы обратить ваше внимание вот на что.
Стандартное напряжение бортовой сети автомобиля составляет 12-13В, когда двигатель не работает, и 13-14,5В, когда работает. Стандартное же напряжение светодиода, в среднем, 3,5В. Опять же — в среднем! Так как здесь возможны варианты: у красных и желтых светодиодов данный показатель будет меньше (2-2,5В), а у синих, белых и зеленых — выше (3-3,8В).
Так или иначе, но напряжение светодиода всегда меньше напряжения бортовой сети, а значит — если взять и просто вклинить первый в последнюю — он сгорит (кто не верит, может сам проверить).
Хотелось бы на этом и закончить данную статью, однако, к сожалению, все не настолько просто. Хотя такой вариант тоже имеет право на существование, но лишь в том случае, если:
Если же нет — можете попробовать сделать свой кластер (объединение светодиодов для авто своими руками). Для этого приобретите нужное количество белых светодиодов, сцепите их последовательно (плюсом к минусу) между собой, а затем присоедините полученное соединение к бортовой сети.
Учитывая среднее напряжение последней (12-14В) и показатель напряжения одного светодиода (у белого — 3,5В), всего вам потребуется 3 светодиода (3,5х3=10,5В). Но 10,5В все равно существенно меньше 12-14В, следовательно, помимо полученного соединения в цепочку потребуется включить резистор. Он будет гасить лишнее напряжение и не позволит вашему новому освещению сгореть.
И, кстати, таких цепочек (3 светодиода + резистор) можно собрать и подключить в любом нужном вам количестве. Главное — делать это параллельно, то есть плюсом к плюсу/минусом к минусу.
Как же узнать, какой именно резистор использовать? С помощью мультиметра и закона Ома, который гласит, что сопротивление резистора — это частное от деления напряжения, которое нужно погасить, на ток цепи, который необходимо получить. То есть, если, например, вы планируете использовать в своей цепи 1 белый светодиод напряжением 3,5В (ток 20 мА), то ваши расчеты и действия будут выглядеть, примерно, следующим образом:
Правильно подобранный резистор позволит вам производить подключение к бортовой сети любого количества светодиодов любой мощности, однако устранить зависимость интенсивности свечения от оборотов двигателя он не в силах, чего нельзя сказать о стабилизаторе тока или, так называемом, драйвере.
От вас, для получения равномерного свечения светодиодов, независящего от оборотов движка, потребуется лишь:
Прогресс не стоит на месте и, конечно, светодиодные лампы стоит ставить. Они лучше освещают дорогу, более устойчивые и чище передают свет. Замену обычных фар на светодиодные следует доверять профессионалам. Иначе это могут быть выкинутые деньги на ветер. Мне нравятся как выглядят светодиодные фары. Они более прозрачны, а значит улучшают видимость, что уменьшает возможность дорожно-транспортных происшествий.
Вариант для авто- радиолюбителей, обладающих терпением, необходимыми навыками и аппаратурой. Но желанные светодиоды так притягательны, что создают рыночную нишу для находчивых радиолюбителей, которые смогут делать фары для ленивых автолюбителей. Хотя такие вот эксперименты со светодиодами лично мне доставили неприятности, всего лишь хотелось несколько разместить на зеркалах бокового вида. Результат — нестабильная работа электроники, пока не выкинули эти самые светодиоды.