Светодиодная подсветка автомобиля своими руками.

В последнее время вы, наверное, довольно, часто стали замечать такое направление в автотюненге, как всевозможная подсветка различных элементов авто: днище, колесные арки, колесные диски, внутренняя подсветка салона, например, неоновая подсветка автомобиля. Сегодня такую подсветку вполне может позволить себе воплотить в жизнь практический каждый. Вариантов решения методов подсветке множество, но сегодня мы остановимся на бюджетном варианте подсветки днища автомобиля с помощью светодиодов, которые сегодня без труда можно приобрести на ближайшем радиорынке, либо при отсутствии такового, можно попросту купить самый простой и дешевый светодиодный китайский фонарь и выпаять их оттуда. Еще, как вариант, при наличии такой возможности можно заказать напрямую пару десятков светодиодов непосредственно из Китая, благо интернет это сделать сегодня позволяет.

Светодиодная подсветка днища автомобиля.

Сама система светодиодной подсветки, в общем, будет состоять из 4 элементов, по одному под каждым бортом автомобиля и по одному более короткому под его передней и задней частью. Каждый элемент подсветки это – прозрачный шланг, который можно приобрести на любом строительном либо садовом рынке, с расположенными в его недрах светодиодами. В среднем нам понадобится где-то один светодиод на каждые 4-5 см длины шланга. Но тут, конечно, дело вкуса и яркости самих светодиодов.

Кстати, как вариант, в пластиковый прозрачный шланг можно протянуть уже готовую светодиодную ленту, это, конечно, сократит время монтажа, но увеличит общую стоимость устройства. По данной причине мы будем рассматривать более дешевый способ.

Монтаж светодиодной подсветки автомобиля.

Так вот, имея шланг и пару горстей светодиодов, приступаем к монтажу. Его существует два варианта.

Первый: к двум проводам, на заранее очищенные от изоляции участки, параллельно друг другу, вспоминаем курс школьной физики, припаиваем наши светодиоды. Закончив с этой процедурой, понимаем, что при параллельном монтаже светодиодов питающее напряжение должно быть не более 3,4 В, а стандартное напряжение в автомобиле гораздо выше – 14 В. Для решения данной проблемы можно установить последовательно в полученной цепи понижающего сопротивления, но учтите, что  данное сопротивление при своей работе будет сильно нагреваться, поэтому стоит выбирать сопротивления, способные выдерживать порядка 10 Вт. К плюсам такой схемы подключения относится тот факт, что при выходе из строя одного из диодов все остальные продолжат гореть. К минусам же отнесем уже указанный факт нагрева сопротивления, а значит это лишняя потребляемая мощность.

Вторая схема подключения будет более трудоемкая, но исключающая значительный нагрев дополнительного сопротивления. Для ее реализации мы будем уже не параллельно, а последовательно спаивать светодиоды в группы по 4 штуки. При этом напряжение питания такой группы будет составлять чуть менее 14 В. Данные группы светодиодов необходимо будет протягивать в шлаг одну за другой, при этом параллельно подключая каждую группу друг к другу. В итоге мы получим цепь из групп с напряжением около 14 В. Такую цепь можно уже подключать к сети автомобиля, однако  чтобы светодиоды прослужили дольше стоит все же последовательно в цепь еще включить и дополнительное сопротивление. Ну, а лучшим вариантом будет установка такого сопротивления в каждой группе. Для таких целей уже будет достаточно небольшого маломощного сопротивления.

После решения вопроса с монтажом светодиодов и их протяжкой внутри пластиковой трубки, заполните ее концы, выводя наружу только провод питания, который может быть присоединён параллельно цепи габаритных огней автомобиля либо и вовсе иметь своей отдельный выключатель, решать здесь вам.

Саму трубку к днищу  авто можно приклеить с помощью эпоксидного клея, что предпочтительнее, либо закрепить хомутами на саморезы к днищу.

А в заключение небольшой совет, выбирая шланг, стремитесь брать его небольшого сечения, чтобы диоды и сама проводка в нем сидели достаточно плотно.

Удачного вам тюнинга!

Видео

Рекомендую прочитать:

Тюнинг Kia Sorento.
Тюнинг Toyota Avensis.
Тюнинг Hyundai Avante.
Тюнинг Chevrolet Lanos.

Дата последнего обновления: 22 Октябрь 2012.   Комментарии: 1 .    Размещено в Тюнинг

К записи есть 1 комментарий

Потрясающе выглядит, интересная методика! Надо будет как-нибудь на своём автомобиле испробовать эту методику по светодиодной подсветке. Давно не встречал ничего подобного и уникального, честно говорю потрясло. Надеюсь у меня также замечательно будет выглядеть эта подсветка. Спасибо за полезную информацию!

Оставить комментарий или два

Autoepohc