Как установить фаркоп своими руками?

Решив произвести установку фаркопа своими руками, многие автовладельцы сталкиваются с целым рядом трудностей. Разобраться со всеми ими и вовсе их избежать поможет данная статья. О том, что такое фаркоп или тягово сцепное устройство подробнее вот тут.

Сразу оговорюсь, что те советы, которые будут в ней даны, носят общий и рекомендательный характер. За более подробной информацией лучше обратиться к инструкции, прилагаемой непосредственно к вашему тягово-сцепному устройству (далее ТСУ).

Общие рекомендации.

Итак, для того, чтобы установка фаркопа произошла легко и без проблем, необходимо, как уже упоминалось выше, первым делом внимательно изучить прилагаемую к нему инструкцию. Именно поэтому при покупке ТСУ обязательно обращайте внимание на наличие сопровождающей документации.

При этом приобретать фаркоп лучше тех марок, которые разработаны именно для вашего автомобиля. Так как, во-первых, в случае правильно подобранного ТСУ вы всегда будете уверенны в надежности данного устройства. А, во-вторых, приобретая рекомендованный производителем фаркоп, вы можете быть даже не сомневаться в том, что впоследствии вам не придется делать каких-то дополнительных отверстий или что-либо отрезать. Ведь практически все транспортные средства имеют специально предусмотренные для крепления ТСУ штатные места, установка фаркопа в которые, при правильном подборе последнего, не составит большого труда.

Как произвести установку фаркопа своими руками?

Первое, что нужно сделать, — это загнать свой автомобиль на яму или с помощью домкрата просто поднять его заднюю часть. Это необходимо для вашего же удобства, ведь, как правило, место крепления ТСУ  производителями предусматривается на днище транспортного средства. Главное — не забудьте при этом обеспечить себе соответствующие условия безопасности.

Когда машина будет готова  к установке ТСУ, возьмите фаркоп и приложите его к месту, куда он будет монтироваться, это поможет вам более наглядно представить процесс будущего монтажа. В случае если требуется  что-либо подрезать или временно демонтировать, то сейчас для этого самое подходящее время.

Одновременно с этим проверьте места будущего крепления элементов фаркопа, они должны прилегать плотно и без люфтов. В случае обнаружения на машине в этих местах следы коррозии и ржавчины, их следует тщательно обработать (самостоятельно или с помощью специалиста).

К примеру, довольно частой является ситуация, когда резьба в месте установки ТСУ забита грязью или вообще заржавела. В таком случае еще до установки фаркопа ее необходимо прочистить, а если такое требуется, то и вовсе заново прорезать.

Когда же монтажу уже ничего не препятствует, можно непосредственно начинать установку фаркопа своими руками со свободным затягиванием всех элементов его крепежа.

Только после того, как все крепежные элементы фаркопа наживлены, можно затянуть гайки и болты. Но делать это следует с таким усилием, которое рекомендуется в спецификации к автомобилю или в инструкции к ТСУ. Для контроля своих усилий лучше использовать специальный динамометрический инструмент.

Заключительный этап работ – тщательный осмотр авто (проверьте, чтобы все детали, в том числе элементы выхлопной системы, корпусные и декоративные элементы авто, были поставлены на свои места) а также заведение проводов ТСУ в отсек багажника.

Во избежание лишних отверстий в металле транспортного средства, можно сделать небольшие надрезы в резинке на дне багажника и уже в них вдеть провода, которые далее следует подсоединить к системе поворотников и стоп-сигналов.

Главное — помните, что при использовании фаркопа нельзя превышать статическую вертикальную нагрузку на шар и максимальную массу буксируемого прицепа, которые указаны в его паспорте, иначе ваш фаркоп просто не выдержит и сломается, возможно, потянув за собой поломки и других, находящихся с ним рядом, элементов авто.

Видео по установке фаркопа своими руками

Рекомендую прочитать:

Тюнинг от Anderson Germany для Porsche Panamera Turbo.
Заряженный Mini Countryman от Prodrive.
Как увеличить клиренс автомобиля?
Тюнинг Toyota Prado.



12 Март 2014.   Комментарии: 1 .    Размещено в Тюнинг

К записи есть 1 комментарий

Приветствую, захотел вмонтировать форкоп и себе, но проблема: я не знаю выдержит ли нагрузку двигатель, если я добавлю еще и прицеп. У меня машина «Славута». Вес прицема 500 кг. Полный прицеп весит 100 кг. Возможно вы в курсе дела угробит ли это мне мотор. Вместе с тем подскажите как сделать сильнее и устойчивее место где цепляется форкоп, потому что у моего друга его просто вырвало от перенагрузки. Имеете ли ответ, помогите. Пишите в комменты, может кто также такие проблемы имеет.

Оставить комментарий или два

Autoepohc