Ресурс двигателя Хендай Солярис.

Многих автолюбителей интересует вопрос, каков ресурс двигателя Хендай Солярис (Hyundai Solaris), ведь именно он определяет срок службы одного из самых популярных на территории России бюджетных автомобилей, моторный ряд которого представлен двумя бензиновыми агрегатами, объемом 1,6 и 1,4 литра.

Оба этих движка относятся к новой Gamma серии, пришедшей на смену серии Alpha, главными отличительными особенностями которой являются:

  • ремень в приводе газораспределительного механизма,
  • переднее расположение катализатора,
  • гидрокомпенсаторы клапанов.

Обозначаются двигатели старой серии G4EE, новой – G4AE.

G здесь аббревиатура “gazoline” (бензиновый), 4 – имеющееся количество цилиндров, а последние 2 буквы указывают на модель двигателя.

Но отличие моторов разных серий кроется не только в одной букве названия, они гораздо существеннее. Так, Gamma двигатели характеризуются:

  1. цепным приводом ГРМ (напомним, в предыдущей серии был ременной) с расположенными с двух сторон гидравлическими натяжителями – он не требует обслуживания и позволяет исключить риск смещения фаз при растяжении цепи;
  2. обратным расположением катализатора – он вместе с выпускным коллектором располагается позади силового агрегата, между ним и моторным щитком, что оставляет больше пространства для гашения удара, впускной коллектор при этом находится спереди движка, гарантируя тем самым более низкую температуру воздуха на входе (чем холоднее входящий воздух, тем он плотнее и тем больше (по массе) его попадет в цилиндр, а значит, в него можно больше подать топлива, увеличив тем самым мощность авто);
  3. отсутствием гидрокомпенсаторов в устройстве привода клапанов – устранило проблему стука клапанов при запуске двигателя;
  4. смещенной на 1 см, относительно оси коленвала, осью цилиндра, значительно снижающей нагрузку на юбку поршней;
  5. более легким, но в то же время усиленным, блоком цилиндров;
  6. измененным расположением навесных агрегатов – генератор в Gamma серии находиться чуть выше прежнего, что сокращает риск залития его водой при проезде через лужи; компрессор кондиционера – спереди двигателя, а насос ГУРа – сзади;
  7. наличием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, что позволяет увеличить мощность на средних и низких оборотах.

Технические характеристики двигателей Hyundai Solaris и их ресурс.

ХарактеристикаМотор объемом 1394 см. кубМотор объемом 1591 см. куб
Мощность107-109 л. с.122 л. с.
Количество клапанов1616
Максимальный крутящий момент135Нм/5000 об. мин155 Hxm/4200 об. мин
ТопливоАИ-92АИ-95
Длина хода поршня75 мм85,4 мм
Количество цилиндров и их размер4 (77 мм)4 (77 мм)
Степень сжатия10,510,5
Класс экологичностиЕвро 4Евро 4

Как видите, отличий не так уж и много, поэтому неудивительно, что заявленный в техпаспорте ресурс двигателя Хендай Солярис 1,6 и ресурс двигателя Хендай Солярис 1,4 идентичны и составляют около 180 тысяч км пробега. К слову, на деле при правильной и бережной эксплуатации в них можно раскрыть гораздо больший потенциал. Для этого нужно не так уж и много.

Советы, как повысить ресурс двигателя.

  • Своевременно меняйте масло – при этом используйте только высококачественные смазки, рекомендованные производителем, – а вместе с ним масляный и воздушный фильтры.
  • Заправляйтесь только хорошим топливом, его качество могут гарантировать лишь проверенные заправки.
  • Не катайтесь на высоких оборотах – эксплуатация мотора в условиях, близких к предельным, ничем хорошим ни для мотора, ни для других деталей авто не обернется, как, впрочем, и длительная работа на холостом ходу, так что прогреванию зимой лучше предпочитайте щадящее движение.

И главное, ухаживайте за «сердцем» своего автомобиля – своевременно меняйте свечи, делайте промывку системы впрыска и т.д., – и тогда оно обязательно ответит вам долгой бесперебойной работой.

Рекомендую прочитать:

Технические характеристики Форд С-МАКС.
Технические характеристики Hyundai Tucson.
Технические характеристики Ford Focus 2.
Клиренс Киа Соул.

Дата последнего обновления: 04 Август 2016.   Комментарии: 1 .    Размещено в Технические характеристики автомобилей

К записи есть 1 комментарий

Обычные современные среднестатистические движки (тойотовский 1.6 атмосферник например выдаёт большие значения в л.с. и к.м.). Как говорится одноразовые(алюминиевые). До 200-250 т.км. ходят (по отзывам всезнающих таксистов) без поломок, а дальше как повезёт. Толи дело ВАЗовские, расточил пару раз, а потом загильзовал-вечные.(сарказм если что)
Видимо время инженеров ушло навсегда и наступило время маркетологов от мирового автопрома. Больше не будет чугунных миллионников. Впрочем большинство атмосферников гарантию «выхаживают», а большего от них и не требуется.

Оставить комментарий или два

Autoepohc