Какой двигатель стоит на Ладе Веста – характеристики, ресурс и основные проблемы.

Недавно Лада Веста входила в число самых ожидаемых отечественными автолюбителями новинок АвтоВАЗа. Сегодняшнее положение свидетельствует, что российский производитель не обманул надежды приверженцев.

По итогам голосования в 2017 г. Lada Vesta получила престижное звание «Автомобиль года». За 2016 год продано свыше 55 тысяч авто, а по итогам 2017 года реализация составила около 100 тысяч (более 75 тысяч в России). Экспортные поставки превысили 20 и 30 тысяч соответственно, а на внутреннем рынке Веста составила достойную конкуренцию признанным лидером — Kia Rio и Hyundai Solaris. Впечатляют и другие факты — оценкам агентства focus2move автомобиль вошел в число самых продаваемых в Европе, а Европейская ассоциация автопроизводителей (АСЕА) приводит данные, согласно которым Vesta стала 4-й по динамике продаж на континенте.

Успехом автомобиль обязан сочетанию цены, комфорта и характеристик. Не последняя роль принадлежит силовым агрегатам.

Предложения производителя.

Лада Веста предлагается в модификациях:

  • Седан;
  • SW;
  • SW Cross;
  • CNG.

Лада Веста Седан.

Спроектирован как массовый автомобиль для российских условий. Соответственно, покупатель даже в базовой комплектации получает авто с солидным уровнем комфорта и безопасности.

В число доступных вариантов входят две трансмиссии (5-ступенчатая механическая и пятиступенчатая автоматизированная механическая) и два типа двигателей. Список комплектаций 2018 г. составляют:

  • Classic;
  • Classic/ Start;
  • Comfort;
  • Comfort/ Image;
  • Comfort/ Multimedia;
  • Luxe;
  • Luxe/ Multimedia;
  • Exclusive.

Lada Vesta SW.

Автомобиль в кузове «универсал» отличается уровнем удобства в дальнем путешествии и элементами оснащения.

Двигатели, трансмиссия и большинство систем сходны с флагманом. Покупателю предоставлена возможность выбора комплектаций:

  • Comfort;
  • Comfort/ Image;
  • Luxe;
  • Luxe/ Multimedia;
  • Luxe/ Presuge.

Lada Vesta SW Cross.

Динамичный и комфортный автомобиль ориентирован на безопасность водителя и пассажиров и улучшенную проходимость, актуальную в российских условиях.

На рынке представлен в комплектациях:

  • Luxe;
  • Luxe/ Multimedia;
  • Luxe/ Presuge,

с набором двигателей и трансмиссий, аналогичным предыдущим.

Lada Vesta CNG.

Эта модификация предлагается в кузове седан.

Отличием стало использование двухтопливного двигателя (бензин/сжиженный природный газ).

Комплектации:

  • Classic/ Start;
  • Comfort/ Image;
  • Luxe;
  • Luxe/ Multimedia.

Устанавливаемые силовые агрегаты.

Сегодня, по сведениям производителя, Lada Vesta (кроме CNG) комплектуется двумя типами двигателей разработки АвтоВАЗ:

  • 21129;
  • 21179.

Двигатель ВАЗ 21129.

Фактически, силовой агрегат – продолжение линейки и модификация хорошо известных владельцам Приоры, Гранты и Калины моторов ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127. От последнего его отличают незначительные изменения в системах впрыска и выпуска, а также версия прошивки, обеспечившие соблюдение норм токсичности Евро 5 для продаж авто на европейском рынке.

Изменение показателей по сравнению с более ранним предшественником достигнуто, в основном, за счет оптимизации геометрии ресивера.

Силовой агрегат получил следующие характеристики:

  • Конструкция – рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный.
  • По типу топлива – бензиновый, используются марки с октановым числом не хуже 92.
  • Питание – электронно-управляемая система впрыска (инжектор);
  • Рабочий объем — 1596 куб.см при диаметре цилиндра 82 мм и ходе поршня 75.6 мм.
  • Агрегат развивает максимальную мощность 78 кВт (106 л.с.) при частоте вращения 5800 об./мин.
  • Максимальный крутящий момент составляет 148 Нм при скорости вращения вала 4200 об./мин.

Расход топлива для автомобилей разных модификаций и комплектаций составляет (приведены характеристики для городского, загородного и смешанного цикла):

  • Седан с 5МТ 3/ 5.5/ 6.9л;
  • Седан с 5АМТ 0/ 5.3/ 6.6л;
  • СВ с 5МТ 5/ 5.9/ 7.3л;
  • СВ с 5АМТ 2/ 5.7/ 7.0л;
  • СВ кросс с 5МТ 7/ 6.0/ 7.5л.

Автомобили с такими сочетаниями двигатель/трансмиссия развивают максимальную скорость и демонстрируют время разгона до 100 км/ч:

  • Седан с 5МТ 182 км/ч; 11.2с;
  • Седан с 5АМТ 182 км/ч; 14.1с;
  • СВ с 5МТ 178 км/ч; 12.4с;
  • СВ с 5АМТ 178 км/ч; 14.4с;
  • СВ кросс с 5МТ 178 км/ч; 12.6с.

Заявленный производителем и фактический ресурс составляют 200 тыс.км.

В системе смазки используются 3.5 л. (при замене необходимо влить 3.0-3.2 л.) масла 5W-30 или 5W-40, 10W-40, 15W40. Фактический расход смазочных материалов при нормальной работе не превышает 50 г/1000 пробега.

Двигатель ВАЗ 21176/21179.

Как и описанный выше двигатель является модификацией удачного мотора ВАЗ21127. Его основная особенность — изменённый профиль кривошипа коленвала, что позволила увеличить рабочий ход поршня. В результате при том же диаметре цилиндра разработчикам АвтоВАЗ удалось добиться существенного увеличения мощности. В версии 21179 силовой агрегат соответствует нормам токсичности Евро 5.

Двигатель демонстрирует следующий набор характеристик:

  • Конструкция – рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный.
  • Тип топлива – бензиновый, основное – АИ 95 (неэтилированный), за счет дополнительных настроек позволяет использовать топливо с октановым числом 92.
  • Питание – система впрыска с микропроцессорным управлением (инжектор);
  • Рабочий объем — 1774 куб.см при диаметре цилиндра 82 мм и ходе поршня 84 мм, степени сжатия в рабочей камере 10.3.
  • Максимальная мощность, развиваемая агрегатом, составляет 90 кВт (122 л.с.) при скорости вращения вала 5900 об./мин.
  • Двигатель развивает крутящий момент 170 Нм при частоте вращения 3700 об./мин.

На Ладе Веста в зависимости от модификации и комплектации расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) составляет:

  • Седан с 5МТ 5/ 6.2/ 7.4л;
  • Седан с 5АМТ 3/ 6.9/ 7.2л;
  • СВ с 5МТ 6/ 6.3/ 7.8л;
  • СВ с 5АМТ 9/ 6.2/ 7.6л;
  • СВ кросс с 5МТ 10.7/ 6.4/ 7.9;
  • СВ кросс с 5АМТ 1/ 6.3/ 7.7л.

По аналогии с предыдущим силовым агрегатом приводятся динамические показатели (величина максимальной скорости и динамика разгона до 100 км/ч:

  • Седан с 5МТ 186 км/ч; 10.2с;
  • Седан с 5АМТ 186 км/ч; 12.1с;
  • СВ с 5МТ 182 км/ч; 10.9с;
  • СВ с 5АМТ 182 км/ч; 12.9с;
  • СВ кросс с 5МТ 180 км/ч; 11.2с;
  • СВ кросс с 5АМТ 180 км/ч; 13.3с

Традиционно для любителей этого семейства АвтоВАЗ заявляет ресурс в 200 тысяч пробега.

Для смазки двигателя необходимы масла, соответствующие по классу вязкости SL, SM, SN (классификация SAE). Требуется 4.1 л. смазочного материала, расход не превышает 0.3% от объема израсходованного топлива.

Видео об обслуживание и ремонте нового мотора.

Двигатель ВАЗ 21129 CNG.

Этот вариант силового агрегата устанавливается только на Lada Vesta CNG в комплекте с механической трансмиссией. В результате автомобиль приобретает способность работать на сжиженном газе (метан), что делает его привлекательным по эксплуатационным затратам.

Основные изменения конструкции коснулись топливной системы, при этом практически не затронув сам силовой агрегат. Его основные характеристики, по сравнению с ВАЗ21129 остались практически неизменными:

  • Конструкция – рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный.
  • Типу топлива – бензиновый/газовый, бензин 92 и выше или сжиженный метан.
  • Питание – электронно-управляемая система впрыска (инжектор);
  • Рабочий объем — 1596 куб.см при диаметре цилиндра 82 мм и ходе поршня 75.6 мм.

При этом закономерно наблюдается некоторое снижение тяговых и динамических характеристик (приводятся показатели бензин/газ):

  • По мощности (max) 78 кВт (106 л.с.)/ 70.5 кВт (96 л.с.) при частоте вращения 5800 об./мин.
  • По моменту (max) 148 Нм/ 135 Нм при скорости вращения вала 4200 об./мин.
  • По скорости (max) 175 км/ч / 170 км/ч;
  • По динамике разгона 11.8с / 12/9c.

При этом экономия по топливу впечатляет, особенно в городском цикле (показаны расходы город/шоссе/смешанный цикл смешанный цикл):

  • При использовании бензина 1/ 6.0/ 7.5л;
  • При использовании газа 1/ 5.2/ 6.3л.

Проблемы двигателей Лада Веста.

Несмотря на некоторые переработки мотору 21129 присущи проблемы, которая хорошо известно владельцам автомобилей со 127 агрегатом:

  • При обрыве ремня ГРМ 129-й по-прежнему гнет клапана;
  • Некоторые владельцы жалуются на нестабильную работу на холостых оборотах и проблемы с запуском, особенно при остывании до низких температур. Такие неполадки были характерны для 126 двигателя, но после переработки производителям обвеса (в частности, вместо датчика массового расхода воздуха используются датчики давления температуры) проблема практически решена. Если она наблюдается – необходима проверка датчиков и тестирование систем электроники.
  • Более сложная электроника может преподнести и другие сюрпризы, например отказы в работе электронной педали газа.

Не без недостатков и более мощный 179-1мотор:

  • Из-за избыточного давления выходят из строя (лопаются) штанные бачки жидкости в системе охлаждения. Проблема, кажется, самого двигателя и не касается, но с 1.6 л мотором такого не наблюдается.
  • Массово отмечают автовладельцы значительный расход масла на новых автомобилях. С ростом пробега состояние нормализуется.

К недостаткам склонны относить автомобилисты и отсутствие механизма, фиксирующего коленчатый вал при установке меток. На шкивах метки отсутствуют, чтобы зафиксировать распредвал придется использовать специальное оборудование. Непростой задачей становится замена ремня ГРМ – потребуется множество лишних операций разборки.

Видео об основных «болячках» машины.

Рекомендую прочитать:

Технические характеристики Форд С-МАКС.
Технические характеристики Nissan Note.
Клиренс Шкода Октавия.
Ресурс двигателя Хендай Солярис.

Дата последнего обновления: 03 Март 2018.   Комментарии: 0.    Размещено в Технические характеристики автомобилей

Оставить комментарий или два

Autoepohc