Что лучше: «Лада Веста» или «Фольксваген Поло»?

После того как модель АвтоВАЗа обзавелась новыми двигателями, а немецкий седан класса «B» претерпел рестайлинг, вопрос вновь приобрел актуальность. Попробуем разобраться, в чем плюсы и минусы обоих автомобилей, и решить, что лучше.

Кузов.

В отличие от немецкого автомобиля у «Лады-Весты» два типа кузова: седан и универсал. Запланированный раннее хэтчбек АвтоВАЗ решил не выпускать, но так или иначе два кузова дают отечественной модели небольшое преимущество на рынке.

По всем параметрам габаритов русский седан обходит «Поло». Здесь чуть выше клиренс, слегка больше масса и объем багажника. Кроме того, у российского автомобиля более чем на 10 см длиннее колесная база, и это делает его более просторным.

Внешний вид.

Внешне «Лада-Веста» выглядит спортивнее «Поло». В дизайне кузова есть действительно пара запоминающихся элементов. Х-образные формы можно встретить как сбоку, так и спереди. Воздухозаборник, переходящий в решетку радиатора, вкупе с раскосыми фарами создают впечатление, будто «Веста» вгрызается в дорожное полотно.

Несмотря на общую плавность линий кузова, в отдельных деталях здесь просматриваются стремительные, резкие линии и острые грани. В целом дизайн русского автомобиля ярче, чем у немца, и наверняка более привлекателен для молодых российских автомобилистов.

«Фольксваген» же внешне выражает спокойствие, но это спокойствие весьма уверенное. Здесь каждая деталь кузова по-немецки выверена и безупречна. Какой-то особой изюминки здесь нет. Солидная передняя оптика, покатый капот, ребристая решетка радиатора и воздухозаборник выглядят достаточно строго. То же можно сказать и о весьма классической корме автомобиля. Сбоку, в отличие от резких линий «Весты», у немца есть плавный изгиб в нижней части дверей, который переходит в заднее и переднее крыло. После рестайлинга автомобиль выглядит более презентабельно и еще более уверенно.

Двигатели.

АвтоВАЗ предлагает три бензиновых двигателя собственного производства и один двигатель Nissan-Renault:

  • самый слабый при мощности 87 л. с. и объеме 1,6 л разгоняет авто до 166 км/ч;
  • далее идет мотор объем 1,6 л и мощностью 106 л. с., максимальная скорость составляет 178 км/ч;
  • еще более мощный двигатель 1,8 мощностью 122 л. с;
  • наконец, самый дорогой зарубежный 114-сильный мотор объемом 1,6 л.

«Фольксваген» комплектуется двумя вариациями одного двигателя объемом 1,6 л, мощность которых была слегка увеличена после рестайлинга. Они отличаются только электронными настройками и по мощности уступают отечественным движкам. Но даже первая вариация, обладая мощностью 90 л. с., всего лишь немного уступает в динамике и мощности самому резвому двигателю «Лады». А вот аппетиты у немца меньше. Мотор с иными настройками развивает мощность 110 л. с. и способен разогнать авто до 190 км/ч, расходуя при этом не больше предыдущей вариации.

Итак, моторная гамма у «Лады» в два раза богаче, чем у «Фольксвагена». Четыре мотора против двух. Но, как видно, двигатели «Поло» более совершенны с инженерной точки зрения. Одержало ли качество очередную победу над количеством, решать вам.

Трансмиссия.

Механическая коробка передач «Весты» была позаимствована у «Гранты», претерпев несколько изменений. Чтобы повысить надежность и в целом улучшить эксплуатационные свойства, в коробке поменяли несколько узлов. К примеру, вместо отечественных модулей механизма переключения теперь устанавливаются немецкие. А тросовые приводы закупаются у японской компании Atsumitec. Благодаря этому переключать передачи стало гораздо комфортнее и пропал шум из коробки.

Но даже этого пока мало, чтобы тягаться со знаменитой 5-ступенчатой механикой Volkswagen. О надежности и удобстве здесь не беспокоятся, поскольку эти два показателя уже давно выведены немцами на безупречный уровень. Переключение очень четкое, ход рычага короткий, а передаточные числа подобраны наиболее оптимально.

Автоматическая коробка передач типа AMT «Лады» заметно уступает немецкой. Здесь опять же применены узлы зарубежного производства и поэтому робот не так уж и плох, но до уровня «Фольксвагена» еще очень далеко. Четкость работы хромает, но есть и плюсы – в целом конструкция более простая, а потому обслуживать ее дешевле.

Ходовая часть.

Оба автомобиля оборудованы стойками МакФерсон в передней части и полузависимой подвеской сзади. По управляемости Polo существенно обходит отечественную модель. Но все-таки в некоторых аспектах модель АвтоВАЗа лучше. Так, больший клиренс делает «Весту» более актуальным средством передвижения по российским дорогам. Кроме того, при наезде на бордюры немецкий автомобиль издает неприятный скрежет. Это вызвано тем, что задние опоры пружин расположены слишком низко.

Салон.

Внутренний дизайн в обоих автомобилях продолжает стиль экстерьера. У русской машины это все тот же уклон в спорт. Приборная панель выглядит по-современному – три металлических колодца, в которые утоплены измерительные приборы. Металлические элементы здесь встречаются также на руле и на ручке КПП и в целом разбавляют монотонно черный пластик. Весь ансамбль выглядит неплохо и не вызывает каких-либо отрицательных эмоций.

Все элементы управления расположены удобно, показания приборов считываются легко. Кресло водителя обеспечивает должный комфорт. Единственное нарекание – подлокотник кресла с непривычными настройками положения. Просторный салон обеспечивает комфорт пассажирам на задних сидениях даже в далеких поездках. Если только эти самые пассажиры не упрутся головами в крышу, но для этого надо иметь высокий рост.

С виду салон Polo кажется блеклым по сравнению с «Ладой». Но при более детальном рассмотрении он от этого только выигрывает. После рестайлинга вставок здесь не меньше, те же два цвета оформления, что и у Vesta, но на этом сходства заканчиваются. Лаконичность и простота, которая и должна быть присуща автомобилю этого класса, прослеживается во всем. Все нацелено на то, чтобы вождение было максимально удобным и ничего не отвлекало. Центральная консоль проработана лучше, чем у «Весты», и кажется более доступной. На приборной панели посередине расположен дисплей, отображающий время, пробег и расход топлива.

По части пассажирского комфорта трудно давать какие-либо комментарии, кроме одного: все сделано для людей. В отличие от отечественной модели здесь на заднем сидении уже не уместить трех пассажиров, но для двоих места предостаточно. Кресла достаточно плотные в хорошем смысле. Обзорность у обоих автомобилей нареканий не вызывает.

Сравнение технических характеристик.

КузовВестаПоло
Тип кузоваседанседан
Длина, мм4 4104 390
Высота, мм1 4971 467
Ширина, мм1 7641 699
Колесная база, мм26352552
Клиренс, мм178163
Масса, кг1 2301 163
Число мест55
Объём багажника, л480460
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Рабочий объём, см?15961598
Макс. мощность, л.с.106110
Макс. крутящий момент,42004000
об/мин
Число клапанов1616
Трансмиссия
Коробка передачМКПП 5, АКПП 5МКПП 5, АКПП 6
Тип приводапереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвескаМакФерсонМакФерсон
Задняя подвескаполузависимая,полузависимая,
пружиннаяпружинная
Передние тормозадисковыедисковые
вентилируемыевентилируемые
Задние тормозабарабанныедисковые
Шины195/65 R16185/60 R15
Дорожный просвет, мм178163
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч175191
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,210,4
Расход топлива, л/100 км
Город9,37,8
Шоссе5,54,6
Смешанный6,95,8

Цена.

Средняя стоимость новой Lada Vesta – 546 000 рублей. Новый Volkswagen Polo обойдется немного дороже – примерно 560 000 рублей.

Отзывы с форумов.

Илья:

«Веста прогревается быстрее, завел, две минуты потратил на регулировку кресла и регулятор отопления и поехал.»

Игорь:

«Нет обогрева лобового стекла, этой функции реально не хватает. Нет гидроавтомата и похоже не будет, это не радует. В остальном же, думаю, средняя комплектация Весты чем-то даже превосходит топовый Поло (камера, навигация, музыка), в чем-то уступает (подушек две, стекло не обогревается, нет ПТФ, нет климат- контроля).

А еще насчет климат контроля. У меня пока вентилятор в салоне работает намного тише, чем в Polo».

P@vlik:

«Весту не купил по причине отсутствия желания бегать потом вокруг нее и доделывать разные мелочи. Купил Polo, проехал пока что около 800 км. Все отлично, ничего не гремит».

Вывод.

«Лада-Веста» пока трудно по-настоящему конкурировать с «Фольксвагеном-Поло». Хотя эту модель можно смело назвать удачной и отчасти она лучше приспособлена для наших условий. Обильное использование импортных узлов и деталей вывели русский автопром на качественно новый уровень. Что выбрать – решать вам. В интернете можно найти массу отзывов, но автолюбители так и не пришли к общему мнению. Мы выбираем Polo за его отлаженную трансмиссию, более эластичный и экономный двигатель, а также педантичный внешний вид и интерьер.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Ниссан Террано или Рено Дастер?
Сравнение Шевроле Круз и Форд Фокус 3.
Что лучше: Дэу Нексия или ВАЗ 2114?
Что лучше Дэу Нексия или Рено Логан?

Дата последнего обновления: 06 Март 2017.   Комментарии: 6.    Размещено в Сравнение автомобилей

К записи оставлено 6 коммент.

И Лада- Веста, и Поло — бюджетные автомобили. Долго стоял перед выбором, что приобрести. После прочтения множества отзывов, детальных консультаций у менеджеров в салонах и после тест- драйва, остановился всё же на Фольксвагене Поло. Подкупил современный дизайн, отличная маневренность и резвость. Лада- Веста мне показалась менее приёмистая, да и КПП в управлении меня не впечатлило нежели у Поло. Уже как владелец хочу подчеркнуть экономичный расход топлива, большой и глубокий багажник, который на первый взгляд не кажется вместительным, ну и максимальная приспособленность к нашим дорожным покрытиям. Что бы добиться полного «фарша» из базовой модели, пришлось выложить круглую сумму на опции и топовые комплектации и усилить шумоизоляцию, она слабовата. Ну а в остальном очень доволен, катаюсь уже 10 месяцев, нареканий нет.

Обычно сравнивая русскую марку с иностранной, всегда занижают русскую, порадовало то, что такого в этой статье не было. У немцев все клево, да только веста в минус 25 отлично заводится!
Зимой салон быстро нагревается и хорошо держит тепло.
Прикольная встроенная навигационная система.
В пробках самое то. Все плюсы механики, но только без педали сцепления. Расход как на механике. Переключения мягкие. Думаю ресурс дисков сцепления и синхронизаторов будет очень большой.

Являюсь владельцем Лады. При покупке стоял выбор именно между ней и Поло, выбор пал на отечественный автопром. По внешним характеристикам интереснее показалась именно Лада, в плане удобства тоже на высшем уровне. В салоне очень комфортно и просторно. Зимой салон нагревается и правда очень быстро.Багажник вместительный. Расход бензина достаточно экономичный, что конечно не может не радовать. Ещё очень понравились настройки водительского кресла, можно подогнать под себя. В общем и целом хороший автомобиль за бюджетную стоимость, советую!

Безусловно, развитие отечественного автопрома не может не радовать, ведь в последнее время наши автомобили перешли на новый уровень как езды, так и комфорта, однако не стоит пытаться составлять конкуренцию такому гиганту автомобильной индустрии как Volkswagen, объясню почему.
Во-первых — это отношение веса к мощности двигателя, у Polo этот показатель лучше, так как при большей мощности двигателя по сравнению с Vesta, он ещё и легче по весу, что, несомненно, даст преимущество при разгоне, да и при самой езде.
Во-вторых – это наличие дисковых тормозов, как говорится «в круг», т.е. и на передних колёсах, и на задних, что даст значительное преимущество при резком торможении и как позволит избежать возможной аварии.
В-третьих, это расход топлива, в Polo он на порядок меньше, что не может не сказаться на привлекательности данного автомобиля.
Можно сказать, что Volkswagen стоит дороже, и это так, однако переплата в 14000 рублей оправдается сполна, при более приятной эксплуатации и экономичном расходе в будущем.

В сравнении двух автомобилей хотелось бы отметить, что по дизайну, Lada приятно удивляет. Нацеленность на спорт безусловно вызовет интерес у молодёжи. Но в остальном же, немецкий Polo во-многом выигрывает. Класс, простота, удобство, максимальный комфорт чувствуется во всём. С какой точностью выведены детали. Какое приятное ощущение автомобиль вызывает при посадке в салоне и при езде. Удовольствие, да и только. Конечно, инженерам АвтоВАЗа есть над чем задумываться, но инженерные мысли идут в правильном направлении. Навязывается конкурентоспособность.

Всегда сложно сделать правильный выбор в отношении двух марок автомобилей. А тем более оценить всецело все стороны его качества, надежности и исполнения. Я проводил тест драйв этих двух автомобилей и могу с уверенностью сказать что они оба являются достойным примером цены и качества. Фольксваген мне представился более надежным. Сказывается хорошая отзывчивость рулевого управления, четкое включение передач трансмиссии и качество отделочных материалов. Не впечатляет меня тот консерватизм который преследует компания уже на протяжении многих лет. Видимо маркетологов не очень беспокоит тот факт, что на дворе 21 век и можно бы сделать салон автомобиля более современным, но видимо бюджетный автомобиль должен быть попроще. В этом заключается экономия. Чего не могу сказать о нашей отечественной марке, хотя я думаю отечественного мало в ней осталось. Лада Веста выглядит куда более современно чем её конкурент. Линии кузова, передний бампер и решетка радиатора, которые в дизайне могут конкурировать и с другими классами автомобилей. Понравилась также приборная панель, более просторный салон и вместительный багажник. Та что могу с уверенностью сказать что они примерно на одном уровне, но это сугубо мое личное мнение.

Оставить комментарий или два

Autoepohc