Замена стоек стабилизатора своими руками.

Современные транспортные средства должны обладать отличными эксплуатационными характеристиками, в них входит: легкость управления, устойчивость, надежность, безопасность и комфорт дорожного движения. Все эти характеристики обеспечиваются системой амортизации, ее составляют:

  • стойки стабилизатора,
  • пружины,
  • шаровые опоры
  • и другие детали.

Стойки стабилизатора – это специальные устройства, которые гасят во время движения поступательные волны, которые возникают от колебаний разных частей автомобиля при езде на неровных поверхностях. Крепятся стойки стабилизатора с помощью специальных ушек в передней подвеске и на задней балке. Примерный срок эксплуатации стоек, который устанавливается на заводах-производителях, равен 120 000 километров.

Как осуществляется замена одного из элементов подвески автомобиля, а именно стоек стабилизатора? Для начала отметим, что в подвеске автомобиля нет главных или второстепенных частей. Все детали одинаково важны и в особенности для современных автомобилей, так как устройство этих авто очень непростое. Поэтому, как только одна из таких деталей выходит из строя, ее необходимо как можно быстрее заменить или же починить. Стойки стабилизатора также не являются исключением, ведь их несвоевременная починка или замена может стать причиной очень серьезной поломки автомобиля и даже может привести к аварии. Стойки стабилизатора, к счастью, можно легко поменять самостоятельно.

Как проверить стойки стабилизатора?

Об этом будут свидетельствовать характерные постукивания, которые машина будет издавать при проезде на поворотах и на неровностях. Выбирать новые стойки стабилизатора необходимо с осторожностью, так как нужно использовать только те стойки, которые предназначены конкретно для определенной модели автомобиля. Вы можете столкнуться с тем, что стойки походят одна на одну и по длине, и по углу наклона, но это еще не говорит о том, что они взаимозаменяемые. На тему диагностики на нашем сайте есть две статьи: как проверить амортизаторы — тут и диагностика подвески автомобиля — здесь. 

Замена задних стоек.

Итак, приступая к замене стоек стабилизатора, расположенных сзади, необходимо при помощи домкрата или подъемника поднять ось авто, таким образом подвеска придет в равновесие. Однако учитывайте, что во время подъема колес стабилизатор будет оттягивать подвеску вниз, поэтому даже если у вас получиться снять заднюю стойку, правильно одеть новую вряд ли удастся, поэтому обязательно предварительно нужно затянуть ручник и подложить упоры под задние колеса.

Для того чтобы открутить стойку, необходимо захватить гране на шаровом пальце. Отвернуть стойку можно лишь тогда, когда вы убедитесь, что инструмент зафиксирован. Часто резьба на пальце сильно ржавеет, поэтому его можно отпилить болгаркой или ножовкой по металлу. Помните, что саму стойку пилить нельзя, так как может повредиться пыльник ШРУСа. Затем достается старая и устанавливается новая стойка. После этого гайки не закручивают до конца, а просто наживают. Они подлежат окончательной натяжке только тогда, когда автомобиль опустят, и замененная деталь займет необходимое положение.

Кстати, пыльники, которые располагаются на шарнирах стойки, защищают ее от попадания пыли и влаги. Их можно повредить сорвавшимся ключом при закручивании стойки, что может привести к ускорению износа детали. Поэтому заводы-производители часто устанавливают на пыльники защитные транспортировочные колпаки, которые снимаются перед началом описанных выше работ.

После того, как стойки были заменены, можно не регулировать развал-схождение, так как замена этих деталей не влияет на угол наклона колес, вот статья о том, как сделать развал схождение своими руками.

Замена передних стоек.

Когда вы определились с выбором стоек, пора приступать к удалению старых и установке новых передних стоек стабилизатора. Самостоятельно это сделать несложно, даже в отсутствии гаража. Однако перед заменой стоек стабилизатора лучше прикупить стяжки пружин и съемных рулевых тяг: это очень облегчит процесс замены стоек. Сначала снимается переднее колесо, но обязательно не забудьте подложить под машину кирпич или пенек для страховки. Специальным ключом откручивается чашка опоры. Стойка отсоединяется от ступицы и рулевой тяги: три гайки откручиваются от стойки и вытягивают ее вниз. После снятия стойки, нужно снять пружины, открутить гайку от штока. Газовый ключ необходимо ставить как можно выше, так как случайно сделанные задиры на штоке сверху не так доходят да сальника амортизатора. Сборка стоек происходит в обратной последовательности. После всех этих работ нужно будет еще отрегулировать сход развал, сделать это можно как самостоятельно, так и на техстанции.

Видео по замена стоек стабилизатора

Рекомендую прочитать:

Объем масла в двигателе.
Замена щеток генератора ВАЗ 2110.
Как определить неисправность ШРУСа?
Как снять руль на ВАЗ 2114?



27 Июль 2013.   Комментарии: 1 .    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи есть 1 комментарий

Очень толковая статья, которая позволит немного сэкономить на ремонте автомобиля. Особенно при сегодняшнем состоянии наших дорог, стойки быстро выходят из строя. А платить СТО за простую замену, не каждый может себе позволить. Особенно хотелось отметить то, что к статье есть и фотографии и видео. Теперь по ремонту своего авто буду смотреть только на этом ресурсе.

Оставить комментарий или два

Autoepohc