Замена рулевой рейки ВАЗ 2110.

Работоспособность той или иной детали зависит от продолжительности и качества эксплуатации транспортного средства. Тем не менее, рано или поздно настает тот день, когда приходится производить их ремонт или замену.

Сегодня поговорим о замене рулевой рейки на ВАЗ 2110: выясним, когда она нужна и как правильно осуществляется.

Итак, обо всем по порядку.

Contents

Основные признаки поломки рулевой рейки.

  • При поворотах рулевого колеса слышен стук.
  • При движении на дороге с плохим покрытием также отмечается характерный стук, который сопровождается отдачей в рулевое колесо.

Всегда ли нужна замена рейки?

Оба названных признака могут говорить о поломке рулевой рейки, а могут свидетельствовать и о наличии других неисправностей – так, как, например:

  • свободное соединение рулевой шестерни и втулки;
  • неплотная стыковка рулевой рейки и рулевого вала, которое издает звуки при изменении их положения вручную по вертикали.

Посему, прежде чем приступать к замене самой рейки, проверьте и устраните возможные неполадки в вышеописанных узлах рулевого управления. Лишь после этого делайте какие-то выводы.

 Устройство.

 

Пошаговая инструкция по замене рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками.

Чтобы процедура по замене рулевой рейки прошла удачно, от исполнителя требуется ответственный подход к делу и соблюдение последовательности, которая описана ниже.

1. При помощи ключа на 13 выкрутите гайки крепления скоб рулевого механизма к корпусу авто.

2. Сдвиньте сам рулевой механизм рукой вперед до момента выхода шлицевого конца шестерни. Выньте его через отверстие в брызговике.

3. Используя тиски с мягкими наконечниками, обездвижьте картер рулевого механизма.

4. С правой стороны последнего снимите опору и распорное кольцо.

5. Срежьте одноразовые крепежные хомуты защитного чехла и демонтируйте сам чехол.

6. С левой стороны рулевого механизма уберите опору и защитный колпачок.

7. Головкой на 17 выверните гайку упора рейки. Затем извлеките пружину, а за ней стопорное кольцо.

8. Выбейте упор рейки из гнезда, ударив картером по деревянной подставке.

9. Снимите резиновое уплотнительное кольцо переднего щитка моторного отсека.

10. Демонтируйте пыльник шестерни, а после – стопорную шайбу.

11. Головкой на 24 сверните крепежную гайку подшипника шестерни.

12. С помощью ключа на 14 извлеките шестерню вместе с подшипником из картера, а за ней – и рейку.

13. Осуществите замену рулевой реки на новую, а за ней — сборку в обратном порядке.

Видео.

Ссылка на основную публикацию