Замена ролика натяжителя ремня генератора.

Чтобы чувствовать себя за рулем гораздо более уверенным, необходимо не только иметь представление о строении автомобиля, но и уметь, при необходимости, совершать определенные манипуляции с его составляющими, например, поменять колесо, масло в движке и так далее.

Замена ролика натяжного ремня генератора – не самая простая, на первый взгляд, задача, но это только лишь на первый взгляд. Если разобраться, ничего сложного в данном процессе нет.

Зато овладев навыками проведения данной операции, можно сэкономить крупную сумму, которая потребовалась бы при обращении с соответствующим ремонтом на СТО.

Для чего нужна замена натяжного ролика ремня генератора?

Всем известно, что движок автомобиля – это «сердце» железного коня. И функция двигателя заключается не только в том, чтобы автомобиля просто ехал.

Вот поднимите капот, и вы увидите, что мотор автомобиля увешан множеством самых разных устройств. Эти устройства справляются со своими функциями только потому, что «питаются» от двигателя.

Теперь присмотритесь к передней части движка. Коленвал имеет трехрядный шкив (может быть и однорядным, и двухрядным), он связан мягкой ременной передачей с:

  • наносом системы охлаждения,
  • кондиционером,
  • гидроусилителем рулевого колеса,
  • генератором,
  • газораспределительным механизмом.

Работоспособность практически каждого из перечисленных устройств просто невозможна без генератора. Генератор – это еще один источник энергии, а стабильная работа данного источника невозможна без необходимого натяжения ремня.

Степень натяжения этого ремня в современных автомобилях как раз и регулирует ролик ремня генератора, поэтому замена натяжного ролика ремня генератора – процедура очень важная и порой крайне необходимая.

Основные аспекты замены ролика натяжителя ремня генератора.

В настоящее время модификаций натяжных роликов генератора существует несколько, самая простая из них – ролик со смещенным центром. Натяжение ремня в нем происходит при вращении эксцентрика, а фиксация – при помощи болта.

Другой вариант предполагает установку ролика на подвижный кронштейн, здесь уже болт выступает не фиксатором, а инструментом натяжения ремня.

Пример расположения натяжного ролика на Fiat Palio 2V:

  1. ведущий шкив
  2. плоская шайба
  3. винт
  4. приводной ремень
  5. ролик
  6. натяжной ролик регулируемый

Как бы то ни было, следить за исправностью натяжного ролика нужно в любой из его модификаций. И если обнаруживаются неисправности, ролик следует заменить.

  • Обездвижьте коленвал. Для этих целей прекрасно подойдет монтировка – вставьте ее в зубы венца диска сцепления.
  • Теперь ослабьте болт крепления ролика или же кронштейна натяжителя (все зависит от того с какой модификацией вы имеете дело), не забыв предварительно снять напряжение с ремня.
  • Далее выкрутите осевой болт и демонтируйте ролик.
  • Установите новый ролик на место старого, после чего отрегулируйте степень натяжения ремня.
  • Заключительный этап работы: проверка работоспособности ролика.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Почему не крутит стартер?
Биение руля на скорости 100-120.
Машина дергается при разгоне.
Как снять руль на ВАЗ 2114?

Дата последнего обновления: 31 Январь 2016.   Комментарии: 0.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

Оставить комментарий или два

Autoepohc