Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107.

Неисправность маслосъемных колпачков «семерки» в повседневной жизни заметить довольно просто: на нее будет указывать повышенный расход масла и сизо-голубой дым, вылетающий из выхлопной трубы при троганьи с места, разгоне, торможении двигателем и прочих повышенных нагрузках мотора. Причину данного явления искать не нужно, так как ей является простой физический износ колпачков, повлиять на который практический невозможно, точнее можно, промывкой двигателя и более редкой заменой в нем масла, но эти меры чреваты для автомобиля еще более серьезными последствиями, чем «старение» колпачков, замену которых, к слову, может произвести каждый, главное, следовать приведенной ниже инструкции.

 Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 своими руками.

Необходимый инструмент и детали.

  • Рассухариватель (съемник клапанов).
  • Динамометрический ключ.
  • Оловянный пруток.
  • Отвертка.
  • Непосредственно сами маслосъемные колпачки.

 

Инструкция.

  1. Слейте немного тосола – литра 2.
  2. Демонтируйте воздушный фильтр вместе с его корпусом.
  3. Снимите крышку ГБЦ.
  4. Чтобы исключить падение колпачка в цилиндр при его рассухаривании, установите положение 1 и 4 цилиндров в положение ВМТ: поворачивайте коленвал, пока метка распределительного вала не совпадет с меткой (приливом), нанесенной на корпус его подшипников.
  5. Отпустите гайку натяжителя цепи где-то на пол оборота. Освободите ведомую шестерню, снимите ее с вала и привяжите проволкой к кузову авто, чтобы та не обвалилась в картер вместе с цепью, так как достать ее в таком случае будет крайне сложно.

Далее работы могут осуществляться 2 способами: на снятой ГБЦ (для этого просто отсоедините 2 патрубка и 10 болтов ее удерживающих) либо на собранном двигателе. Технология у них одна, просто, как говорится, кому как удобнее.

Продолжаем…

  1. Выкрутите свечи и вставьте в свечное отверстие пруток из мягкого металла – он удержит клапан от падения, когда вы будете распрягать пружины.
  2. Напротив клапана, который будет рассухариваться, установите рассухариватель и зафиксируйте его на шпильке.
  3. Сжимайте рассухаривателем пружину до тех пор, пока сухари не начнут свободно сниматься со штока клапана.
  4. Демонтировав пружины и опорные шайбы, аккуратно снимите сальник (маслосъемный колпачок) при помощи отвертки или пинцета.
  5. Установите новый сальник на место старого, предварительно смазав его рабочую поверхность и шток клапана моторным маслом.
  6. Верните на место пружины, опорные шайбы и тарелку пружин.
  7. Переходите к следующему цилиндру и осуществите все те же действия, не забыв повернуть в нужный момент коленчатый вал так, чтобы те цилиндры, с которыми вы будете работать находились в ВМТ.
  8. После замены всех колпачков верните коленчатый вал в исходное положение, натянув тем самым цепь привода ГРМ, и осуществите сборку всех ранее снятых деталей.
  9. Последним действием верните на свои места крышку ГБЦ и воздушный фильтр.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Почему не крутит стартер ВАЗ 2109?
Ремонт стартера ВАЗ 2106 своими руками.
Зачем нужна балансировка колес?
Как заменить подушки двигателя ВАЗ 2109?

Дата последнего обновления: 14 Февраль 2016.   Комментарии: 0.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

Оставить комментарий или два

Autoepohc