Замена глушителя на ВАЗ 2114.

ВАЗ-2114 — вариант рестайлинга «девятки», появившийся на российских дорогах в середине девяностых годов. Эстетика и динамика сделали авто популярным среди отечественных автолюбителей. Изменились элементы корпуса, внешний дизайн, модернизации подверглись многие узлы и агрегаты.

Системы отвода отработанных газов переделки не коснулись — конструкция досталась обновленному автомобилю от предшествующей модели.

1кронштейн крепления приемной трубы
2прокладка
3прижим кронштейна
4дополнительный глушитель
5подушки подвески глушителя
6основной глушитель
7хомут соединения труб глушителей
8приемная труба глушителей

Несмотря на простоту и надежность, она может доставить владельцу авто некоторые проблемы.

Проблемы выхлопной системы – причины и признаки.

На сборочные конвейеры АвтоВАЗа поступают глушители, выполненные из алюминированной стали. Они могут прослужить 5-6 лет, однако чаще выходят из строя раньше.

Большая часть системы отвода отработанных газов — основной и дополнительный глушители, элементы крепления — располагаются под днищем автомобиля. Такая установка расширяет набор негативных факторов, приводящих к выходу деталей отводной магистрали из строя.

Наиболее частая неисправность – прогорание глушителя и труб, появление в корпусах трещин, свищей. Причинами становятся:

  • Внешняя коррозия. Процесс развивается при попадании на металл труб и корпусов влаги, агрессивных химических соединений (например, реагентов, применяющихся зимой для борьбы со снегом).
  • Микроповреждения, вызываемые значительными быстрыми перепадами условий, в которых находятся узлы системы. Примером может служить попадание на нагретые (температура выхлопа и, соответственно, деталей достаточно высока) части влаги, что приводит к мгновенному охлаждению. Регулярные воздействия нарушают защитное покрытие и разрушают металлические стенки.
  • Внутренняя коррозия. Одной из главных причин является образование в выхлопе конденсата. Влага и высокие температуры — идеальные условия развития коррозионных процессов.
  • Пульсация потока двигателя. В результате периодических механических нагрузок накапливается усталость металла и повышается вероятность выхода из строя узлов.
  • Содержание в выхлопах химически активных веществ и абразивных частиц (металл, нагар). Воздействие приводит к выработке внутренних поверхностей.
  • Вибрации при движении.
  • Повреждения вследствие внешних механических воздействий, например, ударов камней.

Конструкция системы оптимизирована не только для охлаждения выхлопных газов и снижения шума, но и с точки зрения баланса в системе газораспределения. Таким образом, проблема рёва двигателя при выходе из строя глушителя — не единственная. Гораздо бОльшую опасность представляют сбои в режимах работы двигателя.

При появлении признаков повреждений необходимо определить и заменить неисправную деталь. Следует помнить, что ремонт –временная мера, под влиянием негативных факторов восстановленные участки быстро выходят из строя вновь. Лучшим вариантом решения проблемы является замена.

Установить факт неисправности помогут следующие признаки:

  • внезапное повышение уровня шума работающего двигателя;
  • появление в салоне автомобиля или в непосредственной близости запаха отработанных газов;
  • дым и пар из-под днища, выходящие через трещины и отверстия, а не через выхлопную трубу.

Замена глушителя собственными силами.

Прежде чем приступить к замене, необходимо правильно выбрать глушитель. Сегодня на рынке предлагают множество вариантов, отличающихся материалами и конструкцией.

Важно! Использование конструкций, не соответствующих технической документации (например, спортивного варианта), может повлечь за собой необходимость регулирования газораспределительной системы.

Оптимальным вариантом по материалам являются штатные глушители из алюминированной стали. Конструкции из нержавеющих сталей обеспечивают более длительный (приблизительно на 50%) срок службы, но оказывается значительно дороже. Бюджетные варианты из крашеных углеродистых сталей редко служат более 1-2 лет.

Сама процедура замены сложности не представляет:

  • Автомобиль устанавливают на смотровую яму, эстакаду или любым другим способом (например, на домкрате и подставках) поднимают так, чтобы получить свободный доступ к деталям под днищем.
  • Обрабатывают детали крепления хомутов соединения труб составом WD-40, машинным маслом или другими веществами, которые облегчат откручивание гаек. Проблема разборки хомутов – прикипание деталей под воздействием влаги и высоких температур.
  • Стягивающие гайки откручиваются, хомут снимается, вынимается уплотнительное кольцо.

  • Глушители снимаются с резиновых подушек подвески.

  • Монтаж новых деталей производится в обратном порядке.

Замечание. Если резьбовые соединения хомутов разобрать даже с помощью антикоррозионных составов и ключей с солидным рычагом не удалось, можно прибегнуть к помощи ножовки или углошлифовальной машины (болгарки). Детали соединения срезают, однако после этого может потребоваться также и замена хомута.

Видео-инструкции.

Рекомендую прочитать:

Все о зазоре в свечах зажигания.
Как покрасить литые диски своими руками?
Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110.
Регулировка клапанов ВАЗ 2106.

Дата последнего обновления: 26 Май 2018.   Комментарии: 0.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

Оставить комментарий или два

Autoepohc