Замена датчика температуры охлаждающей жидкости.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости – нечастое явление, т.к. выходит из строя он довольно редко. Однако периодическую его проверку и своевременную замену еще никто не отменял.

Основные причины поломки ДТОЖ.

Причины, по которым датчик температуры охлаждающей жидкости может выйти из строя:

  1. окислились контакты датчика из-за воздействия внешних факторов (вода, влага, грязь),
  2. термистор перестал давать точные показания температуры,
  3. перетерлись подводящие провода.

Если не работает указатель температуры рабочей жидкости, вероятнее всего причиной этому стал перегоревший предохранитель. Поэтому прежде, чем приступить к замене самого датчика, проверьте, быть может, решением проблемы станет замена не его, а предохранителя.

Что будет, если вовремя не заменить неисправный датчик?

Неисправность датчика может привести к незапланированному повышению температуры охлаждающей жидкости двигателя, так как вовремя не включится вентилятор принудительного охлаждения рабочей жидкости (тосол, антифриз). Результат – закипание охлаждающей жидкости, которое в свою очередь может привести к поломке двигателя:

  • пробивке прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) и деформации последнего,
  • провороту вкладышей коленчатого вала,
  • возможному заклиниванию двигателя.

Внешние признаки, по которым можно определить неисправность ДТОЖ.

  • Вентилятор охлаждения включается в тот момент, когда двигатель еще не достиг пиковой температуры.
  • Повышается расход топлива, так как датчик посылает сигнал о холодном двигателе, исходя из чего бортовой компьютер автомобиля подает больше топлива для его прогрева.
  • Затрудненный запуск двигателя.

Пошаговая инструкция по замене датчика температуры охлаждающей жидкости на примере ВАЗ 2114.

  • Как и при любой работе с двигателем, дождитесь его полного остывания, дабы не получить термические ожоги и не завершить работу, так и не начав ее.
  • Поскольку ДТОЖ располагается между головкой блока и термостатом, слейте часть охлаждающей жидкости до уровня установки датчика.
  • Выключите замок зажигания и снимите провода с аккумуляторной батареи, дабы избежать короткого замыкания при работе с датчиком.
  • Отключите подводящие к датчику провода.
  • После подберите ключ для откручивания датчика. Он может быть, как рожковым, так и накидным – размером 14 или 17 миллиметров.
  • Аккуратно вращая ДТОЖ против часовой стрелки, открутите его.
  • После осмотрите резьбовое отверстие на радиаторе. В случае наличия загрязнений очистите его ветошью.
  • На замену старому поставьте заранее приготовленный новый датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Для того чтобы исключить факт протекания охлаждающей жидкости, на резьбу датчика можно нанести герметик или подложить уплотнительное кольцо, что позволит более плотно прижать его к радиатору.
  • Установив рабочий датчик, поставьте на него фишки и подсоедините провода.
  • Долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня в расширительном бачке.
  • Запустите двигатель. Оставьте его работать на минут 10, дабы проверить работоспособность датчика.

Если все в порядке – поздравляем, вы самостоятельно и, главное, успешно справились с заменой датчика температуры охлаждающей жидкости.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Как заменить крестовину карданного вала?
Предпусковой подогреватель двигателя своими руками.
Замена радиатора печки ВАЗ 2114.
Замена шаровых опор ВАЗ 2114.

Дата последнего обновления: 24 Декабрь 2015.   Комментарии: 0.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

Оставить комментарий или два

Autoepohc