Зачем нужна балансировка колес?

Поддерживать свою машину в исправном состоянии и своевременно проходить ТО должен каждый автомобилист. Замена неисправных деталей и расходных материалов понятна каждому автолюбителю, но помимо ремонта есть еще одна весьма важная процедура – это балансировка колес и колесной базы.

А для того, чтобы правильно подобрать шиномонтаж и автомастера для данной операции, необходимо понимать суть балансировки, и зачем она вообще нужна. Сделать это вам поможет информация, касательно самой процедуры, а также последствий неправильного ее осуществления (отсутствия), которая приведена ниже.

И так, зачем нужна балансировка колес?

При дисбалансе в колесах водитель наблюдает вибрацию машины при определенном скоростном режиме. Вибрация приводит к ухудшению сцепления колес с покрытием дороги и может вызвать отскок шины, при котором колесо и вовсе потеряет контакт с ней.

Иные последствия дисбаланса колес.

  1. Приводит к быстрому изнашиванию деталей ходовой части машины.
  2. Приводит к увеличению сопротивления между шинами и дорожным покрытием, что будет способствовать большему расходу топлива, чем обычно.
  3. Провоцирует скорейший износ шин.
  4. Приносит неприятные ощущения при управлении автомобилем и проезде в нем.
  5. Из-за ухудшения сцепления колес с дорогой при вибрации происходит уменьшение уровня безопасности для водителя и пассажиров, а именно управляемость автомобилем становится намного хуже, тормозной путь увеличивается.

Кстати, во всем этом не последнюю роль играет скорость. Чем выше средняя скорость автомобиля, тем более негативно влияют на машину неотбалансированные либо плохо отбалансированные колеса.

Виды дисбаланса колеса.

1. Статический.

Возникает из-за проблем с осями вращения и инерции: если ось вращения параллельна оси инерции, а центр тяжести располагается за пределами оси вращения.

В данном случае при надевании колеса на вращающуюся ось будут наблюдаться несколько маятниковых движений колеса. А остановится оно в таком положении, где центр тяжести будет находиться в самой нижней точке колеса.

2. Динамический.

Связан также с проблемами осей вращения и инерции: если ось инерции пересекает под определенным углом ось вращения, а центр тяжести располагается на оси вращения.

Данный дисбаланс можно заметить только при вращении самого колеса. А устранить его могут только специалисты — на шиномонтаже.

Точность при балансировке.

Сделать идеальную балансировку колес практически нереально, так как на нее оказывают влияние не только аккуратность и внимание при проведении работ, но шины с дисками. Следовательно, балансировка зависит не столько от мастера, сколько от самих деталей, их качества. Причем в большей степени на баланс влияет покрышка, так как она находится дальше всего от оси вращения.

Именно поэтому в отношении балансировки допускаются небольшие отклонения. На территории РФ они должны соответствовать ГОСТу, в котором как раз и установлены предельно допустимые значения статистического и динамического дисбалансов (у каждого колеса они свои, поэтому точные цифры в данной статье не приводятся). О том, как сделать балансировку колес своими руками, читайте по ссылке.

Видео

Рекомендую прочитать:

Как заменить крестовину карданного вала?
Как правильно проверить генератор мультиметром?
Замена рулевой рейки ВАЗ 2110.
Как заменить подушки двигателя ВАЗ 2109?



17 Сентябрь 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

Оставить комментарий или два

Autoepohc