Все о рабочем цилиндре сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления – это одна из составных частей системы гидропривода сцепления автотранспорта. Задачей его является – перемещение вилки выключения сцепления совместно с нажимным подшипником, а также принимать то усилие, которое идет от главного цилиндра.

Где находится и из чего состоит рабочий цилиндр сцепления?

Данный цилиндр расположен на картере сцепления. И представляет собой корпус цилиндрической формы, в котором находятся: поршень, пружина, толкатель, а также штуцер для выхода воздуха и уплотнительное кольцо. В зависимости от марки автомобиля и его модели, устройство рабочего цилиндра принципиально не изменяется, как и не изменяется его ремонт и замена. Поэтому практически любой автовладелец в силах произвести замену (ремонт) рабочего цилиндра сцепления своими силами.

Диагностика.

Прежде, чем приступить к ремонту или замене рабочего цилиндра, нужно убедиться в том, что неисправность именно этого узла беспокоит ваш автомобиль. Есть несколько различных способов, которые позволят вам определить поломку, без помощи специалистов различных автосервисов:

  • при переключении передач явно слышен хруст шестеренок, появляется биение в рукоятке передач;
  • не полностью выжимается сцепление;
  • при осмотре доступной вашему глазу части рабочего цилиндра найдены подтеки (могут появиться на корпусе или на стыках шлангов системы);
  • уровень тормозной жидкости в бочке, ее утечка будет связана с потертостью манжета или, что еще хуже, с выходом из строя поршня;
  • при нажатии педали сцепления, она проваливается в пол, что означает присутствие воздуха в системе (в основном в такой ситуации можно обойтись простой прокачкой воздуха, ну, а если не поможет, придется заменить цилиндр).

Если диагностика рабочего цилиндра  выявила одну из перечисленных выше причин, произведите ремонт, пока не вышел из строя весь узел.

Как заменить рабочий цилиндр сцепления своими руками.

Необязательно производить замену рабочего цилиндра, если вышли из строя только несколько узлов данного механизма, достаточно произвести его ремонт, начав который следует со снятия цилиндра и его полной разборки. Чтобы его разобрать, вам понадобится:

  1. Новый ремонтный комплект, который позволит вам заменить старые, вышедшие из строя, узлы детали новыми комплектующими.
  2. Тиски, в которые помещается корпус цилиндра для удобства его дальнейшей разборки.
  3. Слесарный инструмент.

При наличии всего необходимого можно приступать к пошаговой разборке и ремонту рабочего цилиндра, для этого необходимо:

  • совместно с толкателем снять защитный колпак, после чего извлечь стопорное кольцо поршня и достать поршень;
  • далее снять с поршня пружину и уплотнительное кольцо (которое подлежит замене в любом случае, независимо от того, целое оно или нет);
  • после проделанной работы необходимо очистить все имеющиеся отверстия выпуска воздуха в штуцере и цилиндре;
  • осмотрите зеркала цилиндра и поверхности поршня на наличие механических повреждений;
  • осмотрите пружину, при выявлении механических повреждений ее необходимо заменить;
  • в любом случае замените новыми — защитный колпак и уплотнительное кольцо;
  • в конце необходимо промыть детали тормозной жидкостью (не рекомендуется замена тормозной жидкости на бензин, масло, солярку, потому что их использование приведет к набуханию деталей из резины).

Сборку рабочего цилиндра сцепления следует проводить в обратной последовательности, после которой не должно остаться лишних деталей, за исключением тех, которые вы заменили на детали из комплекта по ремонту.

По окончании ремонта не забудьте произвести прокачку системы гидропривода. Если после произведенной проверки поломка не устранена, то необходимо заменить рабочий цилиндр сцепления полностью новой деталью.

Видео инструкция по замене главного и рабочего цилиндра

Рекомендую прочитать:

Процедура замены шаровых опор.
Можно ли смешивать тормозную жидкость?
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе?
Как восстановить аккумулятор автомобиля?



27 Сентябрь 2013.   Комментарии: 1 .    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи есть 1 комментарий

У меня что-то начало плохо работать сцепление, на СТО сказали, что нужно смотреть рабочий цилиндр сцепления. Честно говоря, до прочтения этой статьи я не знал, о чем идет речь, теперь же понял, что такое рабочий цилиндр сцепления, и как его проверить и заменить, если нужно будет. В общем, попробую разобраться в этом вопросе на практике.

Оставить комментарий или два

Autoepohc