Угар масла в двигателе.

Одной из причин ухода моторного масла из картера является угар масла в двигателе. Определить наличие данной проблемы довольно просто, нужно лишь посмотреть на выхлопную трубу своего автомобиля. Если оттуда идет сизый дым – вы не ошиблись.

Помимо этого, в случае длительного сгорания масла выше определенной нормы, по краям выхлопной трубы не сложно будет заметить образовавшуюся маслянистую черную кромку. А вот выявить причину угара масла будет несколько сложнее. Итак, приступим.

Однозначно и стопроцентно об истинных причинах случившегося без вскрытия двигателя вам вряд ли кто-то сможет сказать. Однако существует ряд достаточно простых способов устранения угара, которые можно попробовать провести еще до частичного разбора двигателя.

Для начала необходимо определиться с нормой расхода масла на угар именно для двигателя вашего авто, ведь не сгорать совсем оно просто не может – из-за образования тонкой маслянистой пленки на стенках цилиндра, где происходит сгорание топливовоздушной смеси.

Еще один важный момент. Угар масла зависит от условий эксплуатации автомобиля. Чем выше будут обороты двигателя, тем выше на него нагрузка – поршневые кольца перестанут успевать выполнять свою работу (качественно снимать масло со стен цилиндров). Следовательно, количество сгораемого в камере масла увеличится.

Почему происходит угар масла в двигателе и как с этим бороться?

Основные причины расхода масла на угар:

  1. Неправильный подбор масла: использование того, которое по своей вязкости не подходит двигателю вашего авто.

Масло в мотор всегда лучше заливать то, которое прописано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, в противном случае подобная неграмотность приведет к повышенному расходу масла, а, следовательно, и повышенному образованию нагара в гильзо-поршневой группе и системе выпуска отработанных газов.

Способы «борьбы»: замена имеющего масла на подходящее с предварительной промывкой двигателя специальным средством. Кроме того, решить проблему угара можно простой заменой синтетического масла на полусинтетическое, при том условии, что данная замена не будет противоречить правилам эксплуатации авто.

  1. Износ маслоотражающих колпачков (сальников впускных и выпускных клапанов).

Его первопричиной может стать разница температур, перегрев двигателя и использование некачественного масла.

Решение вопроса: замена маслосъемных колпачков. Снятие головки блока цилиндров при этом, чаще всего, необязательно.

  1. Износ и залегание маслосъемных (поршневых) колец.

Способы устранения: самый простой, но не дающий 100-процентную гарантию положительного результата – «раскоксовка» специальным средством. Оно заливается под свечи при прогретом двигателе. Далее, через несколько минут, машина заводится и некоторое время работает на холостых оборотах.

Более дорогой вариант – замена поршневых колец, что весьма близко к капитальному ремонту двигателя автомобиля.

  1. Износ цилиндров двигателя, отсутствие зеркала на поверхности гильзы.

Причиной названного износа может стать попадание пыли в систему пуска топливовоздушной смеси, использование некачественного топлива, несвоевременная замена моторного масла, езда при нижнем уровне масла.

Выход из положения, как правило, в таких случаях заключается в шлифовке блока с последующей заменой поршней на поршни большей группы (большего размера), если данное предусмотрено заводом-изготовителем, либо замена гильз, если блок гильзованый (подробнее о хонингование цилиндров читайте тут). В том случае, если вышеуказанное не предусмотрено заводом-изготовителем, следует заменить блок двигателя либо сам двигатель.

  1. Износ турбины (турбокомпрессора).

Ротор турбины смазывается маслом под давлением. Он вращается во втулках, которые со временем изнашиваются из-за использования некачественного масла, несвоевременной замены его и воздушного фильтра, износа гофры, соединяющей турбину и воздушный фильтр, из-за пропускания масла в систему пуска воздуха в цилиндры двигателя, сгорая вместе с топливом.

Способы устранения данной проблемы: ремонт либо замена турбокомпрессора.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Как промыть двигатель при замене масла?
Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками.
Что будет, если залить бензин в дизельный двигатель?
Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Дата последнего обновления: 29 Ноябрь 2015.   Комментарии: 1 .    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи есть 1 комментарий

Да время советских автомобилей прошло, им хоть отработку в двигатель заливай и они будут работать, правда недолго. Теперь совсем другие времена, замена масел нецелесообразна или даже опасная — может просто стукнуть двигатель. Но здесь еще есть вопрос к качеству составляющих двигателей, никто не может сказать насколько высоко качество металлических сплавов двигателей и почему вдруг при низком пробеге происходит повышенный расход масла. Все зависит от манеры эксплуатации авто. Довольно часто самой большой проблемой для машины является не качество масла или металла двигателя, а просто безалаберность водителя, который варварски относится к автомобилю.

Оставить комментарий или два

Autoepohc