Три способа снять тормозной барабан.

Зачастую вполне себе несложный процесс снятия тормозного барабана может превратиться для того, кто данный процесс осуществляет, в настоящее испытание. А все потому, что вопрос: как снять тормозной барабан самостоятельно? – не был детально изучен заранее.

Да, ответ на него можно в любой момент найти в руководстве по ремонту практически каждого автомобиля. Однако там данный процесс описан весьма лаконично: выкрутите винты крепления и заверните их в технологические отверстия. Поэтому он оказывается простым только лишь на бумаге, а на деле воспользоваться данным советом можно разве что на авто, которое только недавно сошло с конвейера. Ведь в процессе эксплуатации автомобиля всегда появляется коррозия, она-то и не дает так легко и просто осуществить снятие барабана. Что же в таком случае делать? Рассмотрим возможные варианты снятия тормозного барабана авто.

Способ №1.

  • Первым делом нужно снять чехол около ручника. Он держится на трех защелках: одна – полукруглая («смотрит» на багажник), две другие находятся спереди по бокам. Далее следует распустить ручник, открутив две гайки на рычаге ручника.
  • После рычаг опускается в нижнее положение, автомобиль ставится на передачу.
  • Чтобы авто не скатывалось, под колеса подкладываются треугольники.
  • Колесные гайки, расположенные на задних колесах ослабляются. Автомобиль поднимается на козлах домкратом, причем козлы нужно ставить не на пол, а под лонжероны.
  • Снимаем задние колеса, ключом на 13 вывернув 4 болта.
  • Теперь демонтируем барабан и смотрим выработку (допуск износа канавки составляет до 0,5 мм, общий диаметр – 204 мм).
  • Нажав на защелки, снимаем и их, а затем вынимаем их штырьки.
  • С нижних упоров снимаем колодки – левую, которая потолще, и правую, которая с двумя пружинками (колодки предварительно нужно отсоединить от поршня). Если требуется замена колодки, то сначала удаляем пружинку сверху, достаем трос ручника из приблуды правой колодки, и только после этого вставляем этот трос в новую колодку.
  • На верхней планке между колодками находится механизм автоподвода, его выставляем на отметку ноль.
  • Теперь все можно собрать заново в обратной последовательности. Барабан и привалочная часть при этом при необходимости протираются растворителем.

А можно действовать и по-другому.

Важно: подготовительные работы во 2 и 3 способе будут опущены!

 Способ №2 (применим только к автомобилям, у которых колеса закрепляются винтами, а не гайками на шпильках).

  • Заведите автомобиль и включите 2-ую или 3-ю передачу.
  • Отпустите сцепление.
  • Поддомкраченная сторона задней оси должна прийти в движение, а с ней – и прикипевший тормозной барабан.
  • Если в это время нажать на педаль тормоза несколько раз, чуть увеличив перед этим обороты, то, скорее всего, барабан начнет прокручиваться относительно полуоси.

Способ №3.

Данный вариант, как снять тормозной барабан, пригодится тогда, когда помимо этого самого «прикипевшего» барабана дополнительно заклинило еще и колесный тормозной цилиндр.

  • Дрелью высверлите несколько отверстий в стыке полуосей с барабаном (диаметр отверстий должен быть 2-3 мм).
  • Через эти отверстия в проблемную зону влейте небольшое количество тормозной жидкости. Она будет играть роль смазки.
  • Теперь возьмите в руки молоток и нанесите им удары по внешнему пояску с обратной стороны (лучше всего постукивать по всей поверхности равномерно, подложив под последний деревянный брусок).

Рекомендую прочитать:

Системы отопления салона ВАЗ 2107 (печка ВАЗ 2107).
Как покрасить литые диски своими руками?
Замена салонного фильтра Ниссан Кашкай.
Замена радиатора печки ВАЗ 2115.



18 Сентябрь 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

Оставить комментарий или два

Autoepohc