Три причины скрипа при торможении.

Уверен, нет такого водителя, который никогда не слышал скрип при торможении. Но ведь этот скрип не всегда горит о том, что с тормозной системой автомобиля что-то не в порядке.

Рассмотрим, по каким причинам может возникать скрип при торможении и как от него избавиться.

Причина первая: некачественные тормозные колодки.

При торможении – трении тормозных колодок о тормозной диск всегда присутствует некоторая вибрация, которая при резонансных явлениях перерастает в скрип, я уже писал об этой проблеме в статье — почему скрипят тормозные колодки. В данном скрипе нет ничего страшного, но он неприятен для автовладельцев, поэтому компании, выпускающие тормозные системы и комплектующие к ним, научились с данным скрипом бороться.

Для этих целей на тормозные колодки наносятся различные антискриповые мастики либо используются специальные пластины, главная задача которых состоит в том, чтобы обеспечить более мягкую вибрацию трущихся элементов тормозной системы. Причем здесь немаловажен и сам состав фрикционных накладок, так как при их чрезмерной жесткости может не только появиться скрип, но и увеличиться износ тормозного диска. О том, какие тормозные колодки лучше, читайте здесь.

Решение: приобретая тормозные колодки, обращайте внимание на качество и имя производителя. Колодки от «noname» производителя, скорее всего, при использовании системы торможения будут скрипеть.

Причина вторая: износ тормозной колодки, оснащенной, так называемым, акустическим датчиком износа.

Смысл работы колодок с акустическим датчиком износа состоит в следующем: на одну из пар тормозных колодок крепится специальный металлический язычок,  который расположен так, что при достижении предельного износа тормозная колодка начинает очень противно скрипеть. Отсюда и неприятный звук.

Данная система, к слову, довольна распространена, однако сегодня, с развитием технологий, с рынка ее все больше вытесняет электронный аналог, который при наличии износа тормозных колодок просто выдает сообщение на боратовом компьютере авто.

Решение: заменить тормозные колодки (смотрите, как заменить тормозные колодки своими руками). Кстати, новые колодки даже от известных марок могут тоже сразу  скрипеть. При притирке это является нормой. Через небольшой пробег скрип пропадет.

Причина третья: попадание грязи, мелкого мусора, поверхностная ржавчина на трущихся деталях тормозной системы.

Все это, как описывалось и в первой причине, приводит к излишней вибрации тормозных механизмов и, как следствие, к скрипу.

Решение:

  • В случаях попадания грязи, застревания мелких камней или мусора поможет элементарная чистка элементов.
  • При образовании поверхностной ржавчины на тормозном диске, как следствии долгой стоянки либо попадания влаги на диск, если нет рыхлых элементов, поможет только некоторое терпение — пока данная ржавчина сотрется в результате нормальной работы тормозной системы. Ну, а если ржавчина глубоко поразила тормозной диск, поможет либо его проточка, либо полная замена.

Видео

Рекомендую прочитать:

Регулировка клапанов ВАЗ 2109 своими руками.
Замена подушек двигателя ВАЗ 2114.
Чем смазать замки дверей автомобиля?
Что будет, если в Приору залить 98 бензин?



01 Декабрь 2014.   Комментарии: 1 .    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи есть 1 комментарий

Скрипы от залетевшей грязи в основном проявляются в летний период, когда проезд по проселочным дорогам учащается. Залетание камней и песка совершенно естественно на грунтовых и покрытых песком дорогах. Иногда достаточно обмыть для очищения сильным напором воды. Если же грязь попала глубже, придется почистить изнутри, предварительно немного разобрав. Можно, конечно, продолжать ездить со звуками, если они вас не раздражают. Скрипы очень неприятны опять-таки в теплую погоду, когда ездить с открытыми окнами приятно.

Оставить комментарий или два

Autoepohc