Стук в задней подвеске.

Стук в задней подвеске

Появление в автомобиле необычных или совсем незнакомых для автовладельца звуков, шумов и стуков в задней подвеске во время движения машины должно всегда настораживать опытного водителя. Ведь они, скорее всего, окажутся первыми маленькими сигналами, говорящими о наличии неисправностей в ходовой части автотранспортного средства. Поэтому не стоит оставлять их без внимания – лучше сразу провести диагностику последней с целью выявления источников стука, причем вне зависимости от того, слышен он постоянно, только при проезде по неровностям дороги или появляется лишь время от времени.

Помните: даже совсем незначительные неисправности в ходовой части авто могут стать причиной очень серьезных аварий!

Причины стука в задней подвеске.

Задняя подвеска состоит из очень большого количества различных, отдельных деталей: пружин, рычагов, кронштейнов и огромного числа крупных и мелких элементов, которые каким-либо образом во время движения автотранспорта взаимодействуют между собой различными способами, например задняя подвеска ВАЗ 2109. И неудивительно, что ими при этом издается разного рода металлический скрип или стук, особенно в момент движения авто по кочкам или в случаях неправильного выбора режимов движения. Так что ошибки водителя во время управления машиной и плохая дорога вполне могут явиться причинами появления постороннего стука в задней подвеске.

Причины стука в задней подвеске

Однако все вышеперечисленные причины обычно вызывают сильный одиночный стук или удар, в крайнем случае, может появиться серия из нескольких одинаковых повторяющихся звуков, но ни в коем случае они не провоцируют постоянный металлический звук, которым сопровождается каждый сделанный прыжок на кочках или резко произведенный маневр. А провоцируют этот постоянный стук обычно неисправности (отказ или износ) узлов задней подвески.

Источники звука.

Несмотря на большое количество узлов и элементов задней подвески авто, можно смело сказать, что в большинстве случаев причина постороннего стука кроется в:

  • дефекте либо износе сайлент-блоков, а также рычагов подвески.

износ сайлент-блоков

Это, к слову, может привести к уходу машины в сторону во время ее движения. Хотя аналогичные последствия возможны и при неисправности пружин, выраженной в уменьшении их упругости.

Как бы то ни было уход машины в сторону по одной из этих причин легко устраняется стандартной заменой деталей, вышедших из строя.

износ амортизаторов

Внешними проявлениями данной неисправности может выступать длительное раскачивание машины после ударов на кочках и ямах.

  • глушителе,  который во время движения касается металлических деталей, или износе мест крепления тяг и резиновых втулок.

глушитель

В общем, как видите, стук в задней подвеске могут вызывать разные проблемы. Именно поэтому в целях своевременного выявления неисправностей, особенно тех, что проявляют себя при ударах о кочки, следует регулярно проводить диагностику.

А сделать это — весьма непростая задача, которая требует огромного как практического, так и теоритического опыта. Поэтому для того, чтобы четко определить источник появившихся стуков (шумов) в частях подвески, лучше всего обратиться за помощью к специалистам технических центров.

Видео

Ссылка на основную публикацию