Сколько нужно прогревать машину?

У каждого водителя свой стиль вождения, свои правила посадки-высадки пассажиров, своя «музыка» движения. Но вот правила ухода и защиты авто у всех одинаковые. Касаются они не только своевременного ремонта и замены износившихся деталей. Каждый новый временной сезон приносит свои коррективы в работу, как автомобиля, так и его владельца. Поэтому весьма актуальным был и остается вопрос, сколько нужно прогревать машину летом, зимой, осенью, весной и для чего это вообще следует делать.

Для начала разберемся, стоит ли вообще заниматься прогреванием. Рассмотрим летний и зимний периоды, ведь это самые яркие представители холодной и жаркой погоды, а, как известно, именно от температуры воздуха зависит строгая необходимость прогрева авто. Исходя из этих показателей, можно, ориентируясь на температурный режим, смело брать на вооружение все описанные «за» и «против» и в осенне-весенний период.

Аргументы «ЗА».

Здесь властвуют вся техническая сторона вопроса и низкая температура воздуха.

На холоде моторное масло становится более вязким, а при прогреве двигателя, как, собственно, и при езде на минимальных оборотах первой передачи, благодаря трению температура его плавно поднимется, приводя к уменьшению этой самой вязкости. Однако, есть и свое «Но!». Если езда на первой передаче не подходит вам по каким-либо причинам, двигателю просто необходимо прогреться «стоя», дабы избежать заклинивания мотора (проворота шатунных и коренных вкладышей, повышенного износа бугелей распредвала).

Кроме того, при частых пусках в холодный погодный период увеличивается износ гильзо-поршневой группы, происходит неравномерный прогрев поршня (поршень и поршневые кольца изготовлены из разных материалов, поэтому и скорость прогрева у них отличается). Данный факт может привести к тому, что поршневые кольца могут начать залегать, став причиной снижения компрессии в камере сгорания, а также повышения давления картерных газов.

Как итог, вы получите долгий запуск двигателя и повышенный расход моторного масла.

Аргументы «ПРОТИВ».

Здесь главным по праву можно назвать экологический фактор, ведь машины устроены таким образом, что для прогрева авто в камеру сгорания двигателя должна подаваться (к слову, так и происходит) обогащенная смесь, в которой топлива больше, чем воздуха. Такой объем топлива, естественно, весь сгореть не успевает, и, значит, его остатки выводятся в окружающую среду вместе с выхлопными газами, что очень вредно и для природы, и для людей. Не зря же даже в правилах дорожного движения под словом «запрещено» указан и прогрев двигателя в жилых районах (дворах).

Немаловажен и экономический фактор данного вопроса. При «стоячем» прогреве двигателя расход топлива увеличивается на 10% от фактического расхода. Если такой прогрев осуществлен лишь раз в день, то, возможно, это практически не отразится на вашем кошельке, а если их около десяти – вы точно заметите разницу.

А что с технической стороной длительного прогрева? При холодном пуске при небольших оборотах двигателя на стенках цилиндра в результате перепада температур образуется небольшое количество влаги (конденсат). В результате взаимодействия конденсата (воды) с окисью азота и серы образуются слабые азотные и серные кислоты, которые могут привести к образованию коррозии на деталях мотора, т.к. данные химические соединения хорошо взаимодействуют с металлами, окисляя их.

Еще один фактор, который выступает «против» стояночного прогрева двигателя – это летний и теплый сезонный период. Ведь это время, как правило, не дает даже в ночное время минусовой температуры и, следовательно, не приводит к значительному расширению металла, для уменьшения которого как раз и нужен прогрев.

Вывод.

Решая, сколько прогревать свой автомобиль, всегда ориентируясь на тепловой сезонный режим. Летом, теплой осенью/весной прогрев можно вовсе не производить, а вот зимой, весной и осенью двигатель рекомендуется прогревать хотя бы 1-2 минуты.

Причем вне зависимости от того, прогревали вы предварительно машину или нет, движение сразу после старта рекомендуется осуществлять в спокойном режиме (без резких поворотов, «дергания», спусков, подъемов). Так, автомобиль постепенно придет в общее рабочее состояние без стресса и рисков (оттаят стекла, прогреется подвеска, трансмиссия, ходовая часть), и, значит, у него будет меньше шансов на поломку.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Ремонт боковых порезов шин.
Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками.
Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы.
Как почистить форсунки на ВАЗ 2114?



Дата последнего обновления: 25 Ноябрь 2015.   Комментарии: 3.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи оставлено 3 коммент.

Не могу не согласиться с автором и хочу добавить, а так же посоветовать, что автомобиль все же стоит прогревать, а в особенности зимой, поскольку масло за ночь стекает и нужно чтоб оно обтекало все детали и агрегаты с которыми оно должно связываться. Для этого стоит всего лишь прогнать коробку по всем передачам, провернуть руль в обе стороны до упора, подождать пока автомобиль постоит включенный несколько минут. Конечно стоит учитывать, что зимой на холоде детали становятся меньше и зазоры между ними образуются не хилые, для этого нужно подождать всего-то пару минут, все нагреется и приобрете свои места. Дешевле потратить немного времени на прогрев, чем приличную сумму на ремонт вашого авто.

Всегда прогреваю машину в холодный период. А учитывая, что не все владельцы ставят свое авто в теплый гараж,что считаю вообще преступлением, то приходится греть и по 10-15 минут. Расход топлива в зиму конечно увеличивается, но замена более дорогих запчастей обойдется намного дороже. Плюс стараюсь заливать качественное масло, особенно в зимнее время. Да и садится в тепленькую машину весьма приятнее, чем в холодильник. Пока никаких отрицательных моментов в прогреве не заметила.

Раньше я не понимала для чего же производится прогревание машины в разные времена года. Но муж мне объяснил подробно смысл этой процедуры. Самый все же длительный промежуток прогревания машины у него зимой. Как только машина прогреется до определенной температуры он заводит машину и трогается с места. Некоторые водители я заметила выезжают с гаража и потом уже прогревают машину, но в этом есть причины поломок. Лучше все же не торопится и прогреть машину, чем отдать много денег за ремонт.

Оставить комментарий или два

Autoepohc