Шиномонтаж своими руками.

Мы постепенно привыкли к различным благам цивилизации, в том числе тем, которые помогают нам в техническом обслуживании и ремонте  автомобиля. Но случаются такие непредвиденные ситуации, когда обратиться в автосервис нет возможности, в таких случаях необходимо знать, как произвести шиномонтаж своими руками, но обо всем по порядку.

Автомобильная шина выполняет рад важных функций, таких как: контакт транспортного средства с дорогой, равномерное распределение силы, поглощение колебания от неровностей дороги и сопротивление скатыванию.

Поэтому в обязательном порядке необходимо систематически проверять давление в шинах, ведь  давление существенно влияет на поведение автомобиля в дороге: это и исправность элементов подвески авто, и возможность безопасного вхождение в поворот, и устойчивость при высокой скорости. Кроме того  давление влияет на расход топлива: если давление ниже нормы, то расход увеличивается, а если в норме – расход соответствует заводским параметрам. Норму давления конкретно для вашей машины можно узнать из руководства по эксплуатации вашего авто.

Обязательно нужно дважды в год проводить и сезонную смену резины, читаем статью —  когда менять резину на зимнюю. Для чего это нужно делать, я думаю, рассказывать вам не нужно, уверен, многие из вас даже имеют в своем гараже запасной комплект резины.

А для того, чтобы не сражаться за шиномонтаж, особенно зимой, которая всегда приходит неожиданно, заставляя всех автомобилистов лететь «сломя голову» на СТО, смену колес можно произвести самостоятельно. Для этого вам необходимо иметь баллоник, домкрат, ну, и естественно комплект резины на дисках. С помощью инструмента снимаем старую резину и устанавливаем новую. Нужно лишь предварительно найти место, где будем проводить шиномонтаж своими руками. При выборе этого места следите за тем, чтобы оно было ровным. Если есть уклон, то лучшего всего подложить под одно колесо самодельный упор.

Но необходимость шиномонтажа не всегда вызвана погодными условиями, иногда причиной может явиться прокол колеса на дороге. Поэтому если смена колеса вызвана его пробоем в дороге, лучше съехать как можно ближе к обочине и в обязательном порядке выставить аварийный знак на расстоянии минимум 10 метров, поставив транспортное средство на первую передачу и стояночный тормоз.  Положите рядом с собой запасное колесо и открутите гайки. Данная процедура проводиться до начала поднятия кузова домкратом, только после нее можно перейти к подъему авто. Когда колесо поднимется на расстояние 3 — 4 см, откручиваем гайки и снимаем колесо с оси и на его место устанавливаем запасное колесо. После этого проводим затяжку гаек в диагональной последовательности, начиная с верхней, — это нужно для центровки колеса. Окончательную же затяжку с максимальным усилием необходимо делать только после того, как автомобиль опуститься с домкрата. Поврежденное колесо помещаем в багажник, проверяем давление в шинах, а далее следуем на шиномонтаж для его починки. Да, это лучше сделать сразу, ведь дорога полна неожиданностей, обо всем об этом я уже писал в статье замена колеса.

Конечно, есть смельчаки, которые кроме этих всех процедур меняют потом в гараже поврежденную шину своими руками с помощью мыльного раствора и двух монтажных лопаток, но я все же, не рекомендую вам этого делать, поскольку, во-первых, это травмоопасное мероприятие (во время установки сменной покрышки лопатка может «сыграть» от упругости крышки), а, во-вторых, как я уже говорил вам в своих предыдущих статьях, считаю, что каждый должен заниматься своим делом, поэтому любой шиномонтаж, при наличии такой возможности, лучше все же производить на СТО.

Шиномонтаж (видео)

Рекомендую прочитать:

Как установить автозапуск двигателя?
Почему не крутит стартер ВАЗ 2109?
Синий дым из выхлопной трубы.
Как убрать шагрень после покраски авто?



28 Апрель 2013.   Комментарии: 2.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи оставлено 2 коммент.

Я считаю, что нельзя садиться за руль не зная как самому поменять колесо. Полагаться на СТО — неправильный подход. Тут можно посочувствать женщинам-водителям. Если всегда с собой есть запаска — не проблема. Хотел бы посмотреть на человека, который в настоящее время самостоятельно меняет резину. Это действительно трудно и травмоопасно. Тут надо обратиться за квалифицированной помощью в СТО.

Это теперь мы все привыкли чуть что, на шиномонтаж. Раньше приходилось в основном самому не только менять колеса, но также бортировать и клеить самому. Конечно процедура не из приятных, но так было… А поменять колесо в пути, все таки должен уметь каждый. А насчет женщин, думаю, что каждый мужчина в пути остановится чтобы помочь женщине если вдруг случится какая то поломка.

Оставить комментарий или два

Autoepohc