Ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками.

Автолюбители, которые хоть раз в жизни ездили на автомобилях старых моделей, знают не понаслышке, какое невероятное усилие приходилось раньше прикладывать к педали тормоза для того, чтобы остановить машину.

Однако прогресс уже давно ушел далеко вперед, и данная проблема уже не такая актуальная. Ведь тормозная система, как иные другие системы автомобиля, претерпела изменения, и теперь данную систему без такого элемента, как вакуумный усилитель тормозов, представить очень трудно.

Но он тоже иногда ломается, требует ремонта или замены. Причем такую замену/ремонт вакуумного усилителя тормозов вы полнее можете осуществить и самостоятельно.

Самостоятельная диагностика неисправностей.

При любых подозрениях проверить ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) на наличие неисправностей можно даже не используя смотровую яму. Для этого нужно сделать следующее:

  1. не запуская двигатель, нажать на педаль тормоза порядка 6 раз;
  2. далее нажать на «тормоз» и запустить двигатель — если педаль не переместилась немного вперед, обязательно обратите внимание на:
  • шланг, соединяющий ВУТ со впускным коллектором двигателя (на наличие трещин и разрывов);
  • внутренние детали ВУТ, а точнее, клапан, который из-за износа резины становится твердым и может порваться (возникнуть разрыв упругой перегородки).

Однако есть и иной способ диагностики ВУТ. Его используют в случаях, если двигатель начинает троить. Проверку в данном случае проводят так:закрывают шланг ВУТ, чтобы в двигатель не попадал воздух, и наблюдают за работой последнего. Если ничего не меняется и движок работает по-прежнему плохо, значит — дело в тормозах и усилитель их здесь не причем.

Проведение ремонтных работ ВУТ: как снять устройство?

Ремонт вакуумного усилителя тормозов, в первую очередь, подразумевает под собой снятие данного устройства.

Как правильно снять вакуумный усилитель тормозов?

Сначала в моторном отсеке нужно снять обивку и накладку лобового стекла. Чтобы воздух не попал в гидросистему, трубки, которые соединены с главным тормозным цилиндром, убирать не нужно. Затем, при помощи ключа на 17, тормозной цилиндр откручивается от усилителя. Чтобы тормозные трубки сильно не изгибались, тормозной цилиндр снимают аккуратно, не спеша, наклоняя немного вперед. Не забудьте только отсоединить шланг от штуцера!

Для того же, чтобы снять ВУТ вместе  с педалью тормоза, нужно открутить 4-ре болта на 13, вытащить усилитель, предварительно отключив провод стоп сигнала, затем — вытянуть палец, который соединяет ВУТ и педаль и открутить 2 гайки, расположенные в креплении к кронштейну.

Деталь снята. Осталось только произвести ремонтные работы, которые, если вы в совершенстве не знаете строение данного прибора, лучше всего доверить профессионалам.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Расход масла в двигателе.
Три способа снять тормозной барабан.
Замена салонного фильтра Шевроле Лачетти.
Замена глушителя ВАЗ 2114.



03 Декабрь 2014.   Комментарии: 1 .    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи есть 1 комментарий

Перебирать вакуумник самостоятельно — не думала, что меня это каснётся, пока не пропали тормоза. Постепенно педаль становилась мягче, а потом и вовсе сровнялась со сцеплением. Искать причину пришлось и долго, и обошлось дорого. Поменяли всё, включая трос ручника, что к поломке совершенно не относилось. В итоге причиной поломки оказался вакуумник. После замены колодок, цилиндров (включая главный тормозной) деньги элементарно кончились, и мы решили самостоятельно перебрать вакуумник. Сняли,перебрали. Педаль начала схватывать. Очень не хотелось покупать вакуумник, уж очень он дорогой. Самостоятельно отремонтировав его,можно значительно сэкономить.

Оставить комментарий или два

Autoepohc