В результате поездок по дорогам с выбоинами, ямами, различному мусору и другим причинам может произойти повреждение покрышки, то есть ее боковой порез.
Если сравнивать с проколом, то порез колеса является более серьезной проблемой, поскольку его результатом становится полное разрушение всех слоев резины и корды шины, которая представляет собой металлические (текстильные) нити.
Отсюда и вполне логичный результат: если своевременно не устранить данную проблему, вероятность возникновения взрыва колеса, который, как известно, приводит либо к ДТП, либо к опасной ситуации на дороге, возрастает в разы.
Contents
С чего начать ремонт?
В первую очередь важно оценить размеры полученного повреждения. Ведь от этого зависит возможность и параметры ремонта.
Так, ремонт покрышки легкового транспорта возможен, только если размер продольного пореза вдоль корды не превышает 35 мм, а размер поперченного — 25 мм. При этом если дефект располагается ближе, чем 40 мм, к краю, автошину не восстанавливают.
Для грузового транспорта важное значение в таком ремонте имеет также количество поврежденных волокон корды — их должны быть не более 10 штук.
Ремонт боковых порезов шин своими руками — руководство к действию.
В первую очередь нужно устранить полученный дефект покрышки, а там, где образовался порез — аккуратно сточить края так, чтобы место повреждения приняло форму чаши.
Далее полученное место нужно полностью очистить от грязи и обезжирить. Ведь наличие даже мельчайшего загрязнения значительно снижает коэффициент герметизации.
Теперь автошину можно отправить на вулканизацию. Ее можно осуществить с помощью производственного фена либо вулканизатора, наполните полученную «чашу» сырой резиной для вулканизации, данный материал очень эластичный, поэтому легко способен заполнить полость.
Наложите латку (ее еще называют холодной вулканизацией). Приклейте ее с помощью специального клеящего состава изнутри покрышки и очень крепко прижмите к поверхности. Оставьте шину в таком положении на 24-48 часов.
После того, как латка хорошо приклеилась к шине, можно приступить к последнему этапу, заключающемуся в зачистке места вулканизации, установке колеса на свое место и проведении балансировки.