Все мы время от времени экономим на СТО и производим мелкие ремонтные работы самостоятельно, особенно на отечественных авто – таких, как ВАЗ 2106.
Однако одно дело – выполнять хорошо знакомую работу и совсем другое – делать что-то в первый раз. Здесь не обойтись без помощника, которым вполне может быть Автоклуб, на одной из страниц которого вы сейчас и находитесь.
Итак, на повестке дня регулировка клапанов на «шестерке». Как правильно проводить работы?
К нему можно отнести:
По сути, если натяжение цепи ГРМ было правильным, метки будут совпадать сами по себе – без регулировки. Однако в целях подстраховки, лучше все же перепроверять, совпадают ли метка шкива коленчатого вала и самая длинная метка на передней крышке карбюратора, а также метка шестерни звезды распределительного вала и выступ на крышке.
При правильно выставленных метках поршень 4-го цилиндра двигателя находится в ВМТ (верхней мертвой точке), а значит – самое время регулировать клапана №6 и №8. Отсчет номера клапана производится с передней части мотора, то есть слева от вас.
Итак, возьмите щуп и вставьте его между распределительным валом и рокером. Осуществляться данная процедура должна с заметным затруднением. Если это не так: щуп заходит очень легко или, наоборот, вообще не вставляется – воздействуя на регулировочный болт и контрольную гайку, клапана необходимо регулировать.
Повернув коленвал на 180 градусов, аналогично 5-му шагу отрегулируйте клапана №4 и №7.
Осуществите регулировку клапанов №1 и №3, предварительно вновь прокрутив коленчатый вал на 180 градусов (360 градусов от начального положения).
Опять же поверните коленвал на 180 градусов (540 градусов от начального положения) и отрегулируйте клапана №2 и №5. Действия прежние.
Завершите работы по регулировке клапанов на ВАЗ 2106, собрав все снятые детали в обратном порядке.
Приветствую! Все доступно раскрыто и легко для понимания. У самого была похожая проблема. Рассказываю симптомы: заводится но с трудом, а если заведется то не набирает необходимый ход оборотов. Все ломал голову над свечами и трамблером, а оказалось надо было копнуть чуток глубже, то есть проблема заключалась в регулировке клапанов. И вот после регулировки все отлично работает и что называется заводится с пол оборота. Я рад. И тоже советую всем не упускать такой момент как регулировку клапанов.
По описанию процесса регулирования клапанов вроде бы не сложно, но на практике не каждый может разобраться с этой проблемой. После ремонта нашей машины муж всегда отвозить её мастеру по регулированию клапанов. Ремонтирует машину муж сам, но именно регулировкой он не занимается. Всё же есть свои особенности в этом. А если не правильно произвести регулировку, то это может отразится рано или поздно на всей системе.
Спасибо за хорошее разъяснение. А я регулировал по цилиндрам.Не обратил внимание что написано на щупе. Во, дуралей…..