Расход масла в двигателе.

Сердцем практический каждого современного автомобиля является двигатель внутреннего сгорания, читайте нашу подборку:

Как известно, любой орган, от которого зависит жизнь, в нашем случае автомобиля, требует постоянного внимания и диагностики. Первоочередным элементом в диагностике вашего двигателя должен стать постоянный контроль за уровнем масла и за периодичностью его замены, читаем, как часто менять масло в двигателе. Ведь масло — это кровь вашего двигателя, а, как вы знаете по себе, врачи при любых болезнях берут анализ в первую очередь именно крови.

Как следить за уровнем масла в двигателе и периодичностью его замены, скорее всего, вам уже рассказала инструкция по эксплуатации вашего авто. Однако в определенный момент времени многие автолюбители могут столкнуться с такой проблемой, как постоянное уменьшение количества масла. Данная ситуация должна стать для вас сигналом того, что в двигателе вашего автомобиля, возможно, есть какие-то проблемы. Конечно, увеличенный расход масла не гарантирует 100% плачевную ситуацию для вашего двигателя, но к такой ситуации нужно отнестись с настороженностью.

Причины расхода масла в двигателе.

Подтеки масла на корпусе.

В первую очередь проверьте, нет ли подтеков масла на корпусе двигателя либо на земле под машиной во время ее стоянки. Порой небольшие подтеки со временем становятся весьма заметными на уровне масла в двигателе, и легкомысленно к ним относиться не стоит. Порой в таком случае лишь требуется простой и дешевый ремонт: замена какой-то небольшой прокладки или сальника. Хуже будет, если такой подтек со временем приведет к падению уровня масла до критического уровня, что чревато заклиниванием двигателя в целом и, следовательно, очень дорогим ремонтом.

Сгорание масла в цилиндрах.

Вторым моментом снижения уровня масла в двигателе, в случае отсутствия признаков вышеуказанной причины, может стать его сгорание непосредственно в цилиндрах. К слову сказать, оно сгорает там постоянно, поскольку масляная пленка после каждого движения поршня остается на стенках цилиндра. Однако такое сгорание, если целостность и работоспособность маслосъемных колец и маслосъемных колпачков не нарушена, минимально, вот статья все о поршневых кольцах. Другой момент: если один из причисленных элементов с годами эксплуатации уже не выполняет своих функций в полной мере, это ведет к избыточному попаданию масла в цилиндры и его излишнему сгоранию. Определить эту причину можно в первую очередь по сизому дыму из выхлопной трубы. Если это так, то стоит заменить износившиеся детали. Конечно, может повезти, и вы можете отделаться лишь сменой маслосъемных колпачков для избавления от проблемы. Хуже будет, если дело в маслосъемных кольцах. В этом случае придется снимать полностью поршни двигателя и менять помимо маслосъемных колец еще и все остальные кольца, как того требует регламент работ. Тогда придется достаточно долго с ними повозиться, да и ремонт существенно ударит по вашему кошельку.

Протечки масла через уплотнители.

Третья причина повышенного расхода масла в двигателе, как и первая, относится к протечкам масла через всевозможные прокладки и сальники, однако такая протечка снаружи может быть и не видна. К примеру,  масло может протекать через обратный сальник коленчатого вала, тот, что ближе к коробке передач. Такая протечка в первое время может быть незаметна, поскольку масло может сперва накапливаться в корзине сцепления, которая в зависимости от автомобиля может скопить вполне приличное количество масла, не давая автовладельцу никаких намеков на проблему в данном узле. Так что учитывайте и это обстоятельство. Как вариант, сигналом, что проблема именно в такой протечке, может стать пробуксовка сцепления автомобиля, хотя она может возникать и по иным причинам: износ диска сцепления или других его элементов. Ремонт в такой ситуации осложняется тем, что придется отсоединять коробку передач от двигателя, что не всегда возможно без снятия последнего, и как результат ремонт вам обойдется тоже очень дорого.

Как избежать повышенного расхода масла в двигателе?

С основными причинами, пожалуй, все, но, как говорится, болезнь дешевле предупредить, чем потом ее лечить. В мире автомобилей к профилактике  данной «болезни» можно отнести своевременную замену автомобильного масла, как это сделать читаем здесь.  При замене используйте машинное масло, рекомендованное производителем автомобиля, в зависимости от условий эксплуатации и, конечно, не приобретайте его в ближайшей подворотне. Помните, такая экономия может плачевно сказаться на вашем автомобиле. И еще учтите такой момент, что периодичность замены масла производителем рассчитана при использовании хорошего топлива и смазочных материалов, что в условиях России весьма спорно, поэтому даже если вы заправляетесь только с АЗС крупных нефтяных компаний, не лишним будет уменьшить периоды между его заменами на 20-30 процентов. Также рекомендуем прочитать пост можно ли смешивать моторные масла.

Ну, а в заключении еще раз призываю почаще заглядывать под капот вашего верного друга и проверять как уровень масла, так и других технических жидкостей, ведь от этого зависит не только состояние вашего кошелька, но и ваша жизнь, помните это!

Видео.

Рекомендую прочитать:

Как подтянуть ремень генератора?
Все о рабочем цилиндре сцепления.
Как правильно проверить генератор мультиметром?
Почему машина заводится и сразу глохнет?



16 Март 2013.   Комментарии: 0.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

Оставить комментарий или два

Autoepohc