Процедура замены шаровых опор.

Замена шаровых опор является обыденным и вполне выполнимым процессом, который имеет свои особенности в зависимости от того, в каком автомобиле, новом или старом, он осуществляется.

В случае с современными авто замена менее проблематична и выполняется быстрее. Это связано с более совершенным типом конструкции и постоянным усовершенствованием машин. Но обо всем по порядку.

Что такое шаровая опора?

Шаровая опора является одним из элементов подвески и выглядит как металлический палец, на одном конце которого находится резьба, а на другом — шар.

Сам шар находится в плоскости, которая заполнена специальным полимерным составам, позволяющим двигаться сразу в нескольких плоскостях. Снаружи этот металлический шар защищен специальным резиновым пыльником, который предназначен для защиты узла от попадания внутрь него грязи и влаги.

Для чего необходима шаровая опора?

Шаровая опора находится в районе поворотного кулака, располагающего у передней чести подвески авто, к которому непосредственно крепится само колесо. Поэтому подвижность поворотного узла является неотъемлемой составляющей движения машины, ведь все повороты осуществляются именно благодаря ему.

Признаки повреждения.

Самым известным и распространенным признаком износа шаровой опоры является возникновения постороннего шума в подвеске, в момент прохождения по неровной дороге. Звук, который издается поврежденной деталью, напоминает глухой стук предмета из металла о пластмассу.

Аналогичный скрип  вы могли слышать в период морозов или после их. Это связано с тем, что смазка в шаровых опорах при низкой температуре замерзает.

Что ведет к повреждению и износу шаровой опоры?

Самым злейшим врагом данной детали являются не плохие дороги и время, а грязь и влага, попадающие под защитный пыльник. Следует отметить, что при целом пыльнике такое проникновение практически невозможно, но ведь все имеет свой срок службы. К тому же резинка находится в труднодоступном месте, значит, она либо изнашивается (климат играет здесь важную роль),  либо просто повредилась по неосторожности человека в момент работы инструментом в поворотном узле.

Как проверить шаровую опору?

Проверку шаровой опоры лучше всего производить в автосервисе. Но при наличии гаража с ямой и хорошей освещенности, исследование можно произвести и самостоятельно.

Суть данной проверки заключается в осмотре пыльника на целостность и, конечно же, на отсутствие люфта. Если пыльник имеет какие-либо повреждения, то его следует сразу заменить. А при обнаружении люфта, меняют уже всю шаровую опору полностью.

Ремонт шаровой опоры.

В первую очередь нужно выбрать способ диагностики шаровых опор, их существует несколько.

  1. При первом способе нужно поднять колесо, взяв его двумя руками за низ и верх и попробовать пошатать. Это даст возможность выявить люфт.
  2. При втором способе потребуется взять монтировку или лом и попытаться залезть под автомобиль. Дальше следует установить первый посередине между нижним рычагом и краем опоры и отжать вверх. Этот способ является наиболее надежным при определении наличия люфта.
  3. Третий способ заключается в следующем: необходимо снять шаровые поры и зажать их в тиски, затем проверить осевой и радиальный люфт шарового пальца. Если палец без сильных усилий удается двигать, значит, нужно срочно менять шаровые.

Замена шаровых опор своими руками.

Для замены шаровых вам потребуются такие инструменты, как: накидной ключ на «17» и «19», домкрат, баллонный ключ, монтировка, специальный съёмник для шаровых опор. Также потребуется помощник.

Саму замену следует начать со смазки новой детали. Это делается так: снимается пыльник, наносится немного смазывающей жидкости на металлический палец, затем пыльник надевается обратно. Только такая деталь считается готовой к установке. Переходим непосредственно к процессу замены.

Итак, в первую очередь необходимо ослабить болты крепления колеса и поднять автомобиль с помощью домкрата. После этого можно снять колесо. Затем нужно открутить гайку шарового пальца и болты крепления поворотного кулака, с помощью которых он присоединяется к опоре. Теперь можно установить съемник и приняться за распрессовку пальца.

Далее вам потребуется помощь ассистента. Его задача заключается в том, что он должен отжать нижний рычаг, используя монтировку, и достать старую шаровую опору.

Вот теперь уже на ее место можно устанавливать новую шаровую опору, прикрутив ее к поворотному кулаку. Одновременно с этим ваш помощник очень аккуратно должен отпускать рычаг, направляя палец в проушину. Теперь можно зажимать гайки шарового пальца и устанавливать колесо на место.

Видео по замене шаровых опор

Рекомендую прочитать:

Как заменить салонный фильтр?
Замена стоек стабилизатора своими руками.
Почему масло в двигателе быстро чернеет?
Как проверить исправность лямбда-зонда?



23 Январь 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

Оставить комментарий или два

Autoepohc