Почему в воздушном фильтре масло?

Как правило, состояние воздушного фильтра мало волнует автовладельцев до тех пор, пока не появляются явные симптомы его неполадки, тогда-то автомобилисты и начинают лезть под капот. И если стандартные поломки вроде обычно засорения или механического повреждения детали никого не удивляют, то обнаружение масла в воздушном фильтре влечет за собой массу вопросов, главный из которых – откуда оно там взялось, и что теперь делать? Рассмотрим каждый из вопросов подробнее.

Почему масло попадает в воздушный фильтр? – основные причины.

Причина №1 – критический износ поршневых колец.

Вызывает плохой сбор масла и проникновение отработанных газов в картер, где создается избыточное давление, которое и выдавливает смазку через клапан вентиляции и маслоотражатель.

Причина №2 – забитый фильтр.

Из-за нехватки воздуха движок начинает искать последний везде, в том числе и в картерных газах с присутствующим в нем маслом.

Причина №3 – закупоренный сток центрального маслоотражателя.

Не позволяет маслу возвращаться в картер, в результате чего оно выводится вместе с картерными газами.

Причина №4 – забитая вентиляция картера.

Из-за забитого канала или шланга картерные газы не способны попасть в задроссельное пространство, поэтому они вынуждены выходить через воздушный фильтр, оставляя на последнем, свой масляный след.

Как определить, какова природа именно вашего случая, и что делать дальше?

Очень редко масло в воздушном фильтре появляется резко и без каких-либо предпосылок, поэтому, если помимо названной выше проблемы в последнее время вы стали отмечать повышенный расход топлива и заметили синий дым, выходящий из выхлопной трубы, первым делом проверьте работоспособность двигателя. Для этого замерьте компрессию. Показания у каждого из цилиндров в итоге должны быть близкими по значению – не разниться более чем на 1 атмосферу. В противном случае вашему движку не повредит глубокая диагностика и, скорее всего, капитальный ремонт.

Если с показаниями все в порядке – можете расслабиться, значит, в вашем автомобиле просто забились какие-то шланги или каналы, по которым происходит движение картерных газов. Просто промойте их все, и проблема уйдет.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Как правильно запрессовать сайлентблок?
Как сделать ремонт турбины своими руками?
Коробка передач ВАЗ 2107.
Замена салонного фильтра Лада Гранта.



Дата последнего обновления: 20 Август 2015.   Комментарии: 0.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

Оставить комментарий или два

Autoepohc