Почему увеличился расход топлива?

Один из ключевых моментов, на который будущий автовладелец всегда обращает особое внимание – это расход топлива. Сколько будет «употреблять» его автомобиль, точнее, насколько «прожорливым» ТС может оказаться – волнует каждого, кто заботится о своем кошельке, ведь показатели расхода топлива у каждого авто свои. Но что делать, если интересующие цифры сначала были одни, а теперь – другие: увеличился расход топлива, но причины данного явления вам непонятны вследствие того, что вы просто некомпетентны в данном вопросе?

В первую очередь в такой ситуации необходимо, конечно же, выявить те факторы, которые повлияли на увеличение количества расходуемого топлива. Как правило, некоторые из них можно диагностировать самостоятельно и также самостоятельно устранить. Итак, что это за факторы?

Стиль вождения.

Это немаловажный момент: немногие знают, но резкие торможения/разгоны увеличивают расход топлива не менее, чем на 10%. Увеличение названного показателя здесь обуславливается тем, что в цилиндры при этих разгонах и торможениях топливо подается гораздо большими порциями, чем при размеренной езде, поэтому, по возможности, старайтесь двигаться на повышенной передаче, избегать резких торможений, а в пробках периодически глушите движок.

Давление в шинах.

То, насколько хорошо накачаны колеса, напрямую влияет на расход топлива, ведь недостаток давления – причина увеличения сопротивления качения, как раз и провоцирующего увеличение расхода топлива. В целях экономии горючего шины лучше перекачать, чем недокачать, раз уж не получается достигнуть «золотую середину». Вот таблица давления в шинах автомобиля.

Увеличенное количество потребляемой электроэнергии.

Один только кондиционер увеличивает расход горючего почти на 0,8 л на сотню километров. Не говоря уже о фарах, которые включены практически все время в ту пору года, когда рано начинает темнеть.

Прогрев движка после холодного пуска.

Здесь следует знать, что мотор прогревается быстрее под нагрузкой, чем на холостом прогреве. Поэтому гораздо эффективнее после пары минут «прогрева» начинать медленное движение, чем просто стоять и ждать, пока температура движка достигнет нужной для нормальной работы температуры.

Подробнее читайте здесь: сколько нужно прогревать машину?

АКПП.

Коробка «автомат» всегда считалась более затратной для водителя, ведь на «автомате», действительно, тратится больше горючего, чем на «механике». Но это утверждение актуально не для всех авто: сегодня с конвейера все чаще стали сходить автомобили с АКПП, которая, наоборот, помогает топливо экономить. Но пока, как правило, такими агрегатами оснащаются автомобили премиум-класса, которые далеко не каждому по карману.

Низкооктановый бензин.

Если ваша машина рассчитана, к примеру, на 95-й бензин, а вы в целях экономии льете в нее 92-й, будьте готовы к тому, что такая экономия может оказаться совсем неэкономной, так как низкооктанового горючего автомобилю требуется гораздо больше высокооктанового.

Другие возможные причины.

Неправильный развал-схождение колес и/или постоянная загруженность автомобиля: пассажирами в салоне, грузом в багажнике и тому подобное, — еще два фактора, влияющих на «прожорливость» авто.

Как видите, вызвать повышенный «аппетит» автомобиля может все что угодно, поэтому в ситуации, когда увеличился расход топлива, причины этого явления следует искать в первую очередь в себе и тех действиях, которые раньше при эксплуатации машины вами совершались реже.

Будьте внимательны к своему автомобилю, и он обязательно отплатит вам экономной работой!

Видео.

Рекомендую прочитать:

Почему скрипят тормозные колодки?
Стук в двигателе – что делать?
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110.
Выбрасывает антифриз через расширительный бачок.

Дата последнего обновления: 09 Декабрь 2015.   Комментарии: 2.    Размещено в Ремонт и обслуживание авто

К записи оставлено 2 коммент.

Прочитал вашу статью. Хочу прокомментировать раздел о стиле езды. Многие, пытаясь экономить, выключают передачу на спусках. Если у вас установлена система показа мгновенного расхода топлива, можно заметить, что если сбросить газ, не выключая передачу, автомобиль экономит больше. В таком режиме топливо поступает в бак по «обратке» и расход равен нулю. А работа на холостом это 5% от общего расхода топлива автомобиля.

Хотел бы уточнить один момент. Например в ВАЗе топливо не поступает в цилиндры при отпущенной педали газа на оборотах движка свыше 2000 об\мин. На более низких оборотах топливо расходуется.

Оставить комментарий или два

Autoepohc